Веб-аналитика для маркетологов – обзор инструментов

2020-03-23 18:02:52

Даже опытные специалисты путаются в обилии программ, плагинов, онлайн-сервисов, которые позиционируются создателями, как лучшие аналитические решения.

При этом нужно учесть, что далеко не каждый инструмент подойдет конкретному бизнесу. Поэтому умелое комбинирование различных средств веб-аналитики и их адаптация под нужды определенного предприятия – это высший пилотаж в маркетинговой сфере. Отличный обзор популярных аналитических инструментов дан в статье www.owox.ru/blog/articles/website-analytics-tools/.

Базовый инструментарий

Начнем наш обзор с максимально доступных аналитических средств, которые, несмотря на ограниченный функционал, способы очень хорошо автоматизировать и оптимизировать многие маркетинговые процессы:

• GoogleAnalytics. Этот инструмент существует практически 10 лет и до сих пор не утратил своей актуальности. Его базовая версия распространяется абсолютно бесплатно, а вот за пакет "Премиум" придется выложить приличную сумму – от 150 тысяч долларов в год, что по карману только очень крупным компаниям. Среди достоинств GA – простота использования и легкая интеграция с другими гугловскими решениями. Есть у сервиса и минусы – например, семплирование и агрегирование данных, не всегда понятные модели атрибуции.

• Яндекс.Метрика. По своим возможностям этот инструмент схож с Google Analytics. Он доступен пользователям на бесплатной основе, отличается оперативным (каждые 5 минут) обновлением оперативных отчетов. Главный минус – довольно слабая работа за пределами русскоязычного сегмента.

• Openwebanalytics. Еще одно бесплатное приложение, которое способно полноценно функционировать на любом хосте. С автоматизацией и набором готовых решений у него есть определенные проблемы, решать которые маркетологу придется своими руками. Без технических познаний с этим инструментом работать не рекомендуется.

• Statcounter. Условно бесплатный сервис, который предлагает или свободное пользование, но с рекламой, или платный тарифный план без рекламы. В нем есть практически все, что нужно интернет-аналитику и даже немного больше – например, собираемая по всему миру статистика использования поисковых систем, операционок, браузеров и устройств.

• ReactFlow. Система с бесплатными и платными версиями, которая позволяет визуализировать путь клиента от точки входа на сайт до выхода или конверсии.

• OWOXBI. Платный, но сравнительно недорогой инструмент (от 115 долл./мес) с бесплатным триалом на 2 недели. Очень популярный сервис у аналитиков, предпочитающих комплексный подход к работе. Он позволяет собирать несемплированные данные, рассчитывать модели атрибуции, визуализировать и дашбордизировать полученные результаты.

• Sisense. Также платный сервис с бесплатным пробным периодом. Использует по-настоящему научный подход к анализу. Он очень хорошо подходит для создания и настройки BI-систем. Классическая веб-аналитика для него – не приоритетная задача.

Продвинутые решения

Выбор аналитического инструмента должен отвечать масштабу и динамике компании. На каких-то этапах будет достаточно применять простые решения, а по мере развития бизнеса переходить на более серьезные и мощные сервисы.

На правах рекламы

 

Последние новости

23.03.2020
Условия налоговых каникул для бизнеса на фоне коронавируса, разъяснили в УФНС Карелии
23.03.2020
Петрозаводчанка перевела мошенникам 225 тысяч рублей в надежде получить хорошую компенсацию
23.03.2020
Жителям Карелии, вернувшимся из-за границы, предлагают оформить "больничный" дистанционно
23.03.2020
Увеличен размер прожиточного минимума для населения Карелии
23.03.2020
Минкультуры рекомендовало кинотеатрам Карелии закрыть свои двери для посетителей
23.03.2020
Жители Петрозаводска возмущены качеством масок, которые поступили в аптеки города (ФОТО)
23.03.2020
Водителей Петрозаводска проверят во вторник на трезвость
23.03.2020
Защитники парка "Каменный бор" в Петрозаводске начали обустройство лагеря