Письмо от PR-менеджера филиала НАО ГК «Правительство для граждан» по СКО пришло к нам в редакцию сразу после публикации о том, что в области планируют заправить принтеры сразу на 9 миллионов тенге.

Возросшее потребление тонера для принтера в письме объяснили тем, что госкорпорация «Правительство для граждан» была создана путем слияния и преобразования республиканских государственных предприятий на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения», «Центр по недвижимости», «Научно-производственный центр земельного кадастра» и «Государственный центр по выплате пенсий» и в 2020 году план государственных закупок товаров/работ/услуг филиала формировался по 3-м направлениям госкорпорации – линии ЦОН, ЗКиТОН и МРЦСВ. При этом для нужд департамента земельного кадастра и технического обследования недвижимости (который скрывался под этой непонятной сначала аббревиатурой ЗКиТОН) в 2020-м вообще не предусматривали никаких заправок картриджей – и 4543000 тенге ушли на бумаги в ЦОНе и межведомственном расчетном центре социальных выплат. Вероятно, «земельщики», в отличие от своих коллег, совсем не стесняются тратить краску принтеров, ведь именно с их появлением сумма значительно увеличивается – потому что в 2021 году при формировании плана государственных закупок были объединены уже все три направления госкорпорации.

Объяснил PR-менеджер и причину, по которой в области ожидается повышение количества оказания «бумажных» услуг – случится это из-за того, что вновь открыты сектора самообслуживания в ЦОНах.

Цитата из письма: «В 2020 году согласно новой концепции и режиму ЧП в стране в центрах обслуживания населения можно было получать только бумажные услуги по предварительному бронированию, а зоны самообслуживания (Connection point) находящие в ЦОНах, были упразднены. Соответственно, количество государственных услуг, оказываемых на бумажном носителе через госкорпорацию и расход бумаги сократилось. Простыми словами, если раньше услугополучатели получали электронные государственные услуги, которые доступны через портал электронного правительства в зданиях ЦОНа, то согласно новому формату, они это делали самостоятельно в Секторах самообслуживания, расположенных в госучреждениях (акиматы, школы, больницы). Как вам известно, в конце прошлого года принято решение возобновить работу секторов самообслуживания в центрах обслуживания населения. Учитывая данное обстоятельство, в 2021 году была заложена сумма в размере 8 760 000 тенге с учетом увеличения оказываемых государственных услуг на бумажном носителе».

Выходит, в госкорпорации «Правительство для граждан» уже в самом начале 2020 года знали о грядущей пандемии, которая затянется на долгие месяцы. Иначе объяснить «скромные» по сравнению с 2021 годом запросы на заправку картриджей не получается – ведь лоты были опубликованы в январе и феврале «ковидного» года.

Сообщение успешно отправлено!
{{ errorText }}

Комментарии