Цифровой сервис «Социальный кошелёк» кардинально изменил выдачу лекарств в Казахстане: 81,2 % рецептов теперь оформляются в цифровом формате, рассказывает Петропавловск.news.

С момента внедрения цифрового сервиса «Социальный кошелек» гражданам предоставили свыше 13 млн услуг по выдаче лекарств в удобном цифровом формате, что составляет 81,2% всех выписанных назначений в рамках амбулаторного лекарственного обеспечения (АЛО).

— К проекту подключены 708 медицинских организаций по всей стране. Общий уровень обеспечения лекарствами достиг 85,1%, включая рецепты, отпущенные через цифровые механизмы e-Densaulyq, Halyk, ВЦК, Face ID и SMS-код, — рассказали в пресс-службе министерства здравоохранения РК.

14,9% рецептов выполняются в прежнем бумажном формате — это важно для граждан без смартфонов и интернета, а также маломобильных граждан, пожилых людей и детей.

Проект реализуется в рамках исполнения послания главы государства «Справедливый Казахстан: закон и порядок, экономический рост, общественный оптимизм» от 2 сентября 2024 года и уже масштабирован на все регионы страны.

Алгоритм получения лекарств полностью автоматизирован:

  • Врач формирует рецепт в ИСЛО МЗ РК, который автоматически появляется в «Социальном кошельке» мобильного приложения eGov mobile в виде электронного ваучера.

Пациент предъявляет ваучер в аптеке — он отображается как QR-код. Провизор сканирует QR-код и выдает назначенные препараты.

Это позволяет:

  • исключить ручной ввод данных;
  • сократить время обслуживания;
  • обеспечить прозрачность и точный контроль отпуска лекарств.
Сообщение успешно отправлено!
{{ errorText }}

Комментарии