На севере Казахстана дороги — вечная тема для разговоров. Сколько бы их ни ремонтировали, лучше почему-то не становится. Часто ремонт приходится делать на одних и тех же участках, которые спустя несколько лет, а то и раньше, снова и снова приходят в негодность. В филиале Национального центра качества дорожных активов в этом году обследовали более тысячи километров. Результаты, к сожалению, не радуют, сообщает Петропавловск.news.
Филиал Национального центра качества дорожных активов по СКО в 2025 году обследовал 1035 километров республиканских трасс. Проверяли как гарантийные участки, так и дороги находящиеся на содержании — от качества покрытия до ровности и состояния основания.
Результат заставляет задуматься: 177 км, то есть почти каждый пятый проверенный километр, имеет критически низкие показатели ровности. На 80 км специалисты обнаружили неудовлетворительный коэффициент сцепления, 38 км страдают от колейности, а 6 км имеют низкий модуль упругости. Иными словами, многие трассы в буквальном смысле далеки от идеала.
Дополнительно специалисты ведомства по договору обследовал все 446 км дорог района им. Г. Мусрепова. Эти данные ещё анализируют.
«Умный» контроль вместо ручной работы
Есть и положительная новость — дорожный контроль в регионе становится гораздо современнее.
Если раньше инженеры вручную перебирали видеозаписи и фиксировали каждую трещину и выбоину, то теперь большая часть анализа выполнена системой SRDS, которая использует нейросети.
— SRDS с встроенным искусственным интеллектом автоматически распознаёт дефекты, определяет их размеры и протяжённость. Далее данные формируются в цифровые отчёты и передаются в Комитет автомобильных дорог, — рассказал инженер государственного учёта Еркен Абильмажинов.
Техник государственного учёта Галымжан Тургунов добавил, что специалисты также занимаются паспортизацией дорог: оценивают геометрию полотна, наличие знаков, сигнальных столбиков, коммуникаций и придорожной инфраструктуры. Вся информация наносится на графики и используется для формирования километровых линейных схем.
Итог, который трудно игнорировать
Всего в этом году в Северо-Казахстанской области диагностировали более 1000 км республиканских автодорог — и выявили 177 км участков с критическими показателями ровности и более 120 км с другими видами неудовлетворительных характеристик.
Евгения Кочевая
Комментарии