По словам директора департамента развития внутренней торговли Ансара Оразалиева, по итогам 2024 года объем внутренней электронной торговли составил 3,2 трлн тенге, или 14,1% от общего объема розничной торговли, сообщает Петропавловск.news.
— В целом по итогам 2025 года планируется достичь плановый показатель до 15% от розничного объема торговли. Нами поставлена цель увеличить долю электронной торговли в общем объёме розничной торговли до 18,5% к 2029 году, — сказал спикер на пресс-конференции в СЦК.
По его словам, 62% продаж на маркетплейсах – электротехника, телефоны, товары легкой промышленности, 38% – товары народного потребления.
Активное развитие получает e-grocery (онлайн-торговля товарами повседневного спроса).
Ключевые мировые тренды и динамика развития
По оценкам международных аналитиков, в 2024 г. объем мирового рынка e-commerce составил 6,3 трлн долларов США. В 2025 г. прогнозируется дальнейший рост – до 6,8-7 трлн долларов США.
— Одновременно стремительно меняется сама структура торговли. Ключевые тренды включают: активное внедрение искусственного интеллекта и персонализацию; рост торговли через социальные сети и прямые эфиры; повышение требований к экологичности и расширение предложения эко-товаров, – сказал спикер.
Комментарии