В преддверии запуска программы «Национальный фонд — детям» казахстанские родители начали проверять корректность информации о своих детях в личном кабинете на веб-портале «Электронного правительства». И многие столкнулись с проблемой — раздел «Сведения о детях» либо пустует, либо в нем не хватает кого-то из детей, передает Петропавловск.news.
Недоумевающие граждане начали делиться информацией друг с другом и выяснили, что проблема носит массовый характер.
«На портале я до сих пор замужем, хотя я в разводе. А вот детей у меня там нет, хотя по факту их трое». «Чем ближе начисления, тем меньше детей». «У меня пятеро детей, но в eGov я только замужем, а вот детей нет». «У меня не только там нет деток, но и мужа, одна-одинешенька, оказывается, аж жалко себя стало». «Что и требовалось доказать — пока документы собирать будем, нашим детям исполнится 18», — делятся комментариями казахстанцы в соцсетях.
Некоторые в проблеме увидели поводы для шуток: «На мне почему-то записаны соседские дети»; «Ладно дети, у меня машины пропали!».
Многие попытались добавить ребенка, однако система выдала ошибку с надписью «родственные связи не найдены». В комментариях и здесь не обошлось без юмора: «Вот это система — даже тест ДНК не нужен, ну технологии пошли».
В пресс-службе АО «Национальные информационные технологии» заверили, что никакого сбоя или «исчезновения» детей с портала eGov.kz не было. Большинство детей, которых нет в разделе «Сведения о детях», были рождены до 2008 года. Их отсутствие, предположительно, связано с тем, что в те годы в Казахстане только вводился ИИН, и в базу были внесены не все. Помимо этого, как пояснили в компании, все сведения о детях в личном кабинете eGov.kz отображаются с информационной системы «ЗАГС». И если не отображаются все дети или кто-то из них, в том числе рожденные после 2008 года, то лишь потому, что их туда не внесли ответственные лица. Однако пугаться не стоит — ситуацию легко исправить.
«Отображение детей в кабинете родителя происходит путем ручного добавления. В разделе «Сведения о детях» Личного кабинета eGov.kz имеется кнопка «Добавить ребенка». После ввода ИИН ребенка eGov.kz проверяет на наличие родственных связей, и после успешной проверки будут отображаться сведения о ребенке.
При уведомлении «родственные связи не обнаружены», если вы являетесь родителем и имеете оригинал свидетельства о рождении ребенка, необходимо подать заявку на сервис «Актуализация (корректировка) сведений о регистрации акта гражданского состояния», в которой необходимо заполнить все обязательные поля и прикрепить файлы. А также в Личном кабинете мобильного приложения eGovmobile в разделе «Семья» — «Дети» выбрать «Добавить ребенка». Кроме этого, можно получить услугу в Центрах обслуживания населения», — объяснили в пресс-службе «НИТ».
В компании добавили, что никаких денежных средств перечислять в органы регистрации граждан не нужно, вышеуказанная услуга на портале eGov.kz совершенно бесплатная.