Предприниматель Тимур Сарсенбаев обратился в антикоррупционную службу Северо-Казахстанской области в надежде, что там помогут ему убедить местный акимат исполнить решение суда, вынесенное в его пользу. Уже больше года предприниматель не может приступить к строительству административно-торгового комплекса на своём земельном участке из-за бюрократических проволочек со стороны местных исполнительных органов, сообщает информационное агентство Петропавловск.news.

За столом переговоров в антикоррупционной службе не удалось прийти к консенсусу, чиновники пришли на заседания неподготовленными. Из-за этого и для полной картины происходящего спора руководитель антикоррупционного ведомства Жаркын Галымов предложил всем собраться на месте нахождения земельного участка по адресу: ул. Ауэзова, 155, с участием первого заместителя акима Северо-Казахстанской области Марата Тасмаганбетова.

Напомним, семья Тимура Сарсенбаева купила участок неподалёку от ЦОНа в начале 2000-х годов. Около 15 лет владельцы не предпринимали ничего в отношении этой земли до тех пор, пока акимат Петропавловска не подал на владельца земельного участка в суд за его нецелевое использование. Всё суды местный исполнительный орган с треском проиграл, но предпринимателю ничего другого не оставалось, как начать работы по подготовке к строительству. Но и здесь не всё пошло гладко, в акимате принялись отменять выданное ранее архитектурно-планировочное задание и проект, в связи с чем, Тимур Сарсенбаев вновь обратился в суд. Фемида оказалась на его стороне и в этот раз. Теперь предприниматель намерен вновь инициировать иск в суд по возмещению расходов, связанных с судебными тяжбами и по факту того, что он не может начать стройку.

Заместитель акима города Аскар Хабибулин подтвердил, что судебные процессы по данному иску акимат инициировал несколько раз. Оказалось, что причиной послужили зелёные насаждения, которые принадлежат городу, но растут на участке Сарсенбаева.

— По плану детальной планировки у нас есть два строения на этой земле, но вопрос стоит именно в сквере, что их участок цепляет парково-скверовую территорию. Мы пытались вернуть участок обратно в коммунальную собственность города через суд, но не получилось. Предлагаю предпринимателю добровольно вернуть земли. На данный момент у них на руках имеются все разрешительные документы для строительства. Но я ещё раз повторюсь, у нас есть только вопрос к нему относительно наших зелёных насаждений, — отметил Аскар Хабибулин.

Странно звучит из уст представителя местной исполнительной власти оговорка по поводу насаждений в то время, когда сплошь и рядом с лёгкой подачи акимата рубят здоровые деревья, а тут вдруг ухватились мёртвой хваткой за четыре дерева. Уж не из-за лакомого ли участка земли в центре города? Предприниматель в свою очередь объясняет, что юридически правда на его стороне, в рамках благоустройства территории он готов пересадить эти четыре дерева, возможности такие есть. Помимо этого, законом предусмотрена компенсация в бюджет города, либо посадка новых насаждений в другом месте.

— Чтобы убрать этот забор, нам нужно провести строительные работы, и мы откроем. Мы постараемся максимально сохранить деревья, пересадим, высадим новые, тут нет никаких проблем. У нас территория земельного участка намного больше, чем мы огородили, но мы не стали всю её обносить забором. Памятник на моём участке появился гораздо позже. Я не понимаю, как можно было проектировать эту площадку, вкладывать государственные деньги, когда они знали, что земля не принадлежит городу. Нам сейчас тычут, тут лавочки стоят, там – фонари, но если вы сопоставите, то поймёте, что я стал владельцем земли до того, когда они их установили, — объяснил Тимур Сарсенбаев.

Как оказалось, с 2006 года местные власти тратят бюджетные деньги на обслуживание частной территории, что, по словам владельца участка, мягко говоря, незаконно. По словам Аскара Хабибулина, в этом месте ведётся постоянно очистка снега, хотя тут же опровергает свои слова, дополняя, что, если земля будет относиться к частной собственности, то это затруднит работу коммунальных служб.

— На частную территорию я не смогу отправить «КАМАЗ» с трактором, мы не можем забросить эту парково-скверовую территорию. Наш фонарь там находится за их забором, мы не можем его покрасить, — промолвил Аскар Хабибулин.

Он правда не пояснил, как умудрились власти поставить фонарь, скамейки и даже бюст на чужую территорию, и почему незыблемое право частной собственности вдруг стало пустым звуком. Иначе как бардаком происходящее назвать трудно.

Тимур Сарсенбаев добавил, что на его территории установили электрический столб без согласования с владельцем участка. То есть выходит, что местные власти в своём репертуаре, и опять их слова расходятся с действиями? На частной территории они проводят работы по благоустройству, поменяли асфальтное покрытие, укладывали новые бордюры и так далее, не зная, что с 2006 года эти земли частные? В таком случае, куда смотрят компетентные органы, в обязанности которых входит контроль за расходами бюджетных денег?

Также замакима Аскар Хабибулин прокомментировал недавнее высказывание предпринимателя по факту его предложения о строительстве современного Дворца бракосочетания, где аким области Кумар Аксакалов наложил своё «вето» на эту идею в 2017 году. Глава региона тогда заявил, что власть готова помогать всем бизнесменам, у которых есть хорошие идеи — выделять площадь, подводить инфраструктуру за счёт государства, и даже пообещал рассмотреть отдельно его предложение.

— Что касается именно этого участка возле ЦОНа и «клочка» земли возле Дома дружбы, я против их использования для строительства. Многие ко мне обращаются и просят выделить землю в этих местах. Но там же для строительства придётся всё вырубить! Нужно исходить из здравого смысла, думать, а не навредим ли мы этим? Там же негде развернуться? Мы готовы поменять ваш участок и дать вам землю в не менее хорошем месте для реализации ваших идей, — сказал тогда Кумар Аксакалов.

Однако Аскару Хабибулину публичных слов вышестоящего начальства показалось мало и он настаивает, что официального обращения в акимат от Тимура Сарсенбаева, непосредственно по строительству ЗАГСа не поступало, а слова акима об отказе ничего не значат. Странно, конечно. Ну к абсурду и к тому, что слова власти иногда расходятся с делом, мы привыкли.

— Не было никаких бумаг, официальных писем. Это простое словесное заявление, что он, дескать, хотел строить ЗАГС, но потом передумал, так как ему запретили. Заявить и подать документы, это абсолютно разные вещи, — сказал Аскар Хабибулин.

Сразу сложилось такое впечатление, что если бы Тимур Сарсенбаев обратился в акимат письменно, то Дворец бракосочетаний уже бы стоял на этом месте?!

После нашей первой публикации, горожане стали писать в комментариях возмущение по поводу того, как так оказалось, что «золотой» участок земли в центре города отошёл к частному лицу. Тимур Сарсенбаев отметил, что купил землю не с рук, а официально на аукционе у государства, и уже на протяжении 15 лет исправно платить все налоги. В местном акимате ещё в далёких 2000-х годах вывели эту территорию из земель общего пользования непосредственно перед его продажей.

— Этот участок, который, якобы называют сквером, на самом деле таковым по документам не является. Я это специально проверял, когда объявили аукцион. Парково-скверовая территория является по закону местом общественного пользования, но акимат вывел его оттуда. Данное решение я видел на аукционном листе. Иначе бы я не купил эти земли, зачем мне вкладывать деньги в участок, который у тебя завтра могут забрать для нужд государства, — недоумевает предприниматель.

Многих петропавловцев в этой истории волнует лишь единственный вопрос, почему парковая зона оказалась у частника. Ответить на него не смогли ни представители акимата, ни глава антикоррупционной службы. Аскар Хабибулин пояснил, что он в те годы не работал в горакимате.

— Этот участок выделили в начале 2006 года, тогда работали другие люди, обсуждать действия неустановленных нарушений я сейчас не могу. Каким образом был проведён аукцион, что-либо пояснить тоже не могу. Предпринимателю отошёл участок из общегородских земель, которые на данный момент коснулись наших зелёных насаждений. В этом и вся проблема, — подытожил Аскар Хабибулин.

Руководитель антикоррупционной службы области Жаркын Галымов объяснил, что сделка произошла в бытность акима города Владимира Никандрова.

— В то время были заведены уголовные дела не лично в отношении Никандрова, а в отношении должностных лиц городского акимата. Точно сказать вам о результатах того решения не могу, потому что это было в 2004-2006 годы, сейчас я не смогу ответить, как так вышло, что эта земля перешли в частные руки, — прокомментировал Жаркын Галымов.

Ответ на вопрос, насколько продуктивна и результативна была эта встреча,  неоднозначный. Из акимата области приглашение антикоррупционной службы проигнорировали, Марат Тасмаганбетов не пришёл на мероприятие. В итоге сложно предугадать, насколько эффективен был диалог между бизнесом и властью, если каждый из них остался при своём мнении. Стало очевидно, что из-за сложившейся ситуации в госорганах и несогласованности между чиновниками крайним оказался предприниматель, который купил земельный участок, потому что его продавали.

Читайте также:

Акимат Петропавловска ставит палки в колёса предпринимателю