Казус Верижникова, или Как орловские единороссы «запутались в показаниях»

2020-09-05 14:03:26

Избирательная кампания в горсовет Орла в 2020 году обернулась уже как минимум тремя крупными скандалами, в которых фигурирует руководство реготделения «Единой России». Первый случай произошел, когда ближайшая электоральная помощница лидера местных единороссов Леонида Музалевского Ольга Чижмина попалась на агитации в здании районной администрации. Героем второго кейса стал сам Музалевский, когда предлагал сняться с выборов «двойнику» кандидата от партии Андрею Верижникову, суля разные плюшки от партии и себя лично. Третий кейс – сам Андрей Верижников, который, как и пять лет назад, снова был пойман при скупке голосов. И, кажется, снова за 800 рублей.

Если с Ольгой Чижминой, которая попалась прямо за нелицеприятным для чиновницы ее уровня делом, в принципе все было понятно – все в Орле знали, что она активно работает на выборах (вопрос: почему во время рабочего дня на основном рабочем месте – в аппарате облсовета?). То как, казалось бы, опытный аксакал региональной политики Леонид Музалевский умудрился дважды вляпаться в скандалы – в уме не укладывается. Причем один из этих скандалов, по словам независимых наблюдателей, вполне способен ускорить процедуру его покидания должности руководителя регионального отделения партии власти. Судите сами: главный единоросс области лично назначает встречу никому неизвестному Андрею Верижникову, оказавшемуся втянутым в избирательную кампанию только потому, что он полный тезка основного кандидата от партии по данному округу, и на этой встрече откровенно предлагает ему внушительную помощь буквально во всем, лишь бы тот снялся с выборов. Что это: потеря почвы под ногами, возраст или, как говаривал Иосиф Сталин, головокружение от успехов?

Второй кейс Музалевского стал как бы продолжением первого, потому что его героем стал уже сам true Андрей Верижников, за которого раньше главный единоросс области и «договаривался на берегу» с его «двойником». Причем Верижников действовал предсказуемо (он снова попался за тем, что своим избирателям раздавал по 800 рублей), в отличие от Музалевского, действия которого выглядят некоей истерией на фоне беспомощности перед очевидным.