Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов представил второй выпуск Индекса уровня открытости бизнеса в условиях коронавируса в регионах России. Индекс отражает степень жесткости противоэпидемических ограничений, наложенных на предприятия по состоянию на 10 августа. Из исследования следует, что Орловская область не опоздала с открытием бизнеса, пишет «Федеральный Бизнес журнал».

Наряду с Воронежской, Костромской, Тамбовской, Пензенской, Липецкой, Белгородской, Ярославской и Брянской областями в Орловском регионе режим ограничений для бизнеса в целом соответствует эпидемиологической ситуации.

Среди регионов, в которых сняты практически все - Калужская область, Курская область, Тверская, Тульская, Владимирская, а также Рязанская области. А регионами с наиболее смелой стратегией открытия названы Сахалинская область, Москва, Республика Карелия и Смоленская область.

Регионы, которые открываются наименее активно: Новосибирская область, Чувашская Республика, Республика Хакасия, Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Республика Мордовия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра и Томская область.

Отмечается, что на сегодняшний день ряд регионов России (в том числе и те, которые перешли к третьему этапу снятия ограничений), открывают меньше сфер бизнеса, чем это допустимо требованиями Роспотребнадзора. Наибольшие сложности испытывают, конечно, организаторы массовых мероприятий (концертов и т.д.). Запуск их деятельности требует большего времени в сравнении с теми же рестораторами и фитнес центрами.

Обобщенный анализ по отдельным сферам показал, что торговые центры без ограничений по площади торгового зала открыты в 60 регионах (имеются ограничения по работе мест общественного питания и детских развлекательных комнат). Кинотеатры открыты в 33 регионах (с ограничениями по наполняемости зала). Фитнес-центры – в 76 регионах (также с ограничениями). В 76 регионах России открыты места общественного питания (при соблюдении рекомендаций Роспотребнадзора), из них в 11 регионах – только летние веранды.

Индекс составлялся путем сравнения показателей открытости бизнеса и заболеваемости в регионе. При расчете уровня открытости учитывался статус ограничений по 18 направлениям бизнеса – от парикмахерских до ночных клубов. По каждому из направлений, в зависимости от степени ограничений, начислялись баллы, которые затем складывались.

Уровень заболеваемости также высчитывался путем сложения баллов: коэффициент Роспотребнадзора плюс средний ежедневный процент прироста заболевших за последний месяц, плюс разница в количестве заболевших и выздоровевших на каждые 100 тыс. населения.

Соответственно, чем больше разница между баллами рейтинга открытости и рейтинга заболеваемости, тем более интенсивной и смелой считается стратегия открытия бизнеса.