Буквально в начале года власти Орловской области отчитались о том, что орловцам доступны все 83 услуги из регионального перечня в электронном виде. «Орловские новости» решили выяснить, а действительно ли государственные услуги стали настолько доступны населению, и отправили запрос в региональное правительство. И как оказалось, более трети населения региона не имеют доступа в интернет.

Как заверял на январской сессии облсовета руководитель Департамента информационных технологий Андрей Артемов, предоставление 61 услуги обеспечено посредством платформы государственных сервисов, 22 услуги предоставляются с использованием ведомственных информационных систем.
 
Также, как сообщал Андрей Артемов, в регионе реализуются мероприятия по возможности подачи сообщений гражданами через Платформу обратной связи, где с его слов, функционирует 1171 личный кабинет организаций для органов власти, органов местного самоуправления, подведомственных организаций.

 


 
«По итогам 2022 года по проценту жителей, зарегистрированных в ЕСИА, Орловская область в рейтинге субъектов РФ занимает 5 место», - уверял Артемов.
 

И вероятно, стремится действительно есть куда. Ведь, как следует из ответа на запрос «ОН», охват домохозяйств широкополосным доступом к интернету в регионе составляет всего 65,2%.
 

«Число активных абонентов фиксированного доступа в интернет на территории Орловской области на 30 сентября 2022 года составляло 200,5 тыс. человек. Общее число членов домохозяйств на 31 декабря 2021 года – 307,5 тыс. человек», - следует из приведенной статистики.
 
При этом аккаунт в госуслугах, как следует из ответа на запрос, имели 558,5 тыс. жителей Орловской области в возрасте старше 14 лет, что вдвое превышает пользователей интернета в регионе, и вызывает вопросы о реальной доступности государственных услуг населению.