30 января на аппаратном совещании в облправительстве первый вице-спикер Орловского облсовета Михаил Вдовин подверг сомнению отчет главы облдепартамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Алексея Субботина о состоянии дорог в Орловской агломерации.
Как сообщил чиновник, в 2022 году состояние дорог в Орловской агломерации составляло 78%, а к 2024 году необходимо достичь целевого показателя в 85%.
Первый вице-спикер облсовета Михаил Вдвоин усомнился в объективности отчета. «Если мы с вами поедем в Лужки, Выгонку, Веселая слобода, район УВМ, то увидим, что там не только дорог с твердым покрытием нет, там несколько дорог вообще нет даже в щебеночном исполнении», - заметил парламентарий.
Вдовин также отметил, что состояние дорог в Ливнах, Мценске еще хуже.
- В перечень автомобильных дорог Орловской городской агломерации Ливны и Мценск не входят. В перечень дорог Орловской городской агломерации включена 781 км автодорог опорной сети, по которой ходит общественный транспорт, осуществляются подъезды к социально значимым объектам. Часть дорог федерального, регионального значения и местного значения на территории Орла и Орловского муниципального округа», - объяснил Субботин.
Чиновник добавил, что все рассчитано по методике федерального дорожного агентства.
Однако губернатор Андрей Клычков признал, что власти получают очень много обращений насчет дорог. Данная тематика на втором месте.
Далее губернатор поинтересовался у мэра Юрия Парахина, как в этом году обстоит дело с ремонтом дорог в областном центре. Клычков напомнил, что в прошлом году было много срывов по срокам и приемки по некоторым подрядчикам. Парахин отчитался, что практически все дороги, которые планировалось отремонтировать в этом году проторговываются, по некоторым уже заключены контракты. Общеают власти отремонтировать дороги в частном секторе Лужков.
Также градоначальник рассказал, как борется с нерадивыми подрядчиками. Он заявил, что в прошлом году по всем случаям нарушения сроков ремонта направлены претензии по взысканию пеней и штрафов. Причем эта работа продолжается.
Кроме того, городские чиновники не собираются смягчать условия для подрядных организаций. «С целью ужесточения требований к подрядчику сохраняем сроки гарантии 7 лет. Мы продолжаем проводить конкурсы, а не аукционы» - добавил Парахин.
Более того, в этом году на крупные объекты при приемке планируется привлекать сторонние профессиональные организации.