Орловское УФАС признало ненадлежащей рекламу ломбарда, который обещал нулевую ставку по займу. Это следует из информации, представленной в базе решений УФАС.

Реклама услуг ломбарда была размещена на тумбе с динамически меняющимися плакатами на пересечении улиц Красина и Комсомольская.

На плакате была картинка с ладонью, на которой были изображены ювелирные изделия и банкноты. Также здесь была размещена следующая надпись: «ЛОМБАРД 585 золотой. Выдаем 3000 р. Оценка еще выше. За 0% в день. 10 метров. Разыгрываем новые ювелирные украшения».

Как указывает региональное УФАС, поскольку плакат являлся рекламой финансовых услуг, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 28 Закона «О рекламе».

Орловские антимонопольщики отметили, что сама рекламная часть была написана крупным шрифтом и занимала около 90% всей площади баннера. При этом необходимая по закону информация, в том числе условия займа, были указаны мелким, плохо читаемым шрифтом внизу плаката. Фактически эту информацию было невозможно прочитать: мало того, что она была написана мелким шрифтом, так еще и реклама часто сменялась на тумбе.  Как следует из материалов, один рекламный баннер задерживался на 15 секунд в минуту.

Также орловские антимонопольщики заметили, что на баннере была представлена  не вся необходимая информация об услугах ломбарда. Ее наличие, но в мелком шрифте в нечитаемом виде региональное УФАС в расчет принимать не стали.

Примечательно, что реклама провисела с июня по сентябрь прошлого года. Затем витрину разбили.

Как следует из документов, при рассмотрении дела представитель ломбарда не смогла четко сообщить, действительно ли организация дает займы под залог под 0%.

В то же время из текста рекламы, представленного мелким шрифтом, следовало, что выдача займов под 0% в день не была предусмотрена. В тексте сообщалось, что процент займа на три тысяч рублей на 30 дней составлял 0,1% в день. Ставка по займу в размере 20 000 рублей - 0,4 % в день. А процент в год - 365 %.

В результате орловские антимонопольщики решили возбудить дело о нарушении закона о рекламе.