18 января на заседании профильного комитета Орловского горсовета был поднят вопрос по водоснабжению дома № 4 по улице Тургенева. Так, в конце 2022 года жильцы на две недели остались без воды. Как выяснилось на комитете, такая проблема постоянно возникает в этом доме перед Новым годом.

Перед депутатами выступила директор управляющей компании ООО «УК Советского района» Наталья Мазуркевич. Она заявила, что жалобы от жителей по поводу водоснабжения начали поступать 27 декабря (жильцы дома сообщали, что остались без воды 24 декабря).

«До празднования Нового года мы провели встречу с администрацией Советского района и «Орелводоканалом», чтобы понять, куда девается напор в двухэтажном доме. Дом был построен в 1917 году и изначально там не предполагались коммуникации в квартирах. Уже в конце девяностых, начале двухтысячных годов собственники самостоятельно обращались в «Орелводоканал» за техническими условиями, чтобы подключиться к системе холодного водоснабжения. В результате, по информации жителей, дом подключен тремя разными врезками», - объяснила Мазуркевич.

По словам директора УК, при обходе квартир 31 декабря сотрудники УК установили, что давление воды в норме. Позже оказалось, что прорыв был под полом кафе в этом доме. С этим и связаны проблемы жильцов.

Спикер горсовета Василий Новиков возмутился долгим решением проблемы жильцов. Далее он поинтересовался, кому принадлежат сети. Председателю ответили, что сети частично принадлежат двум управляющим компаниям и собственникам нежилых помещений.  

«Тогда у меня возникает технический вопрос - «Орелводоканал» сделал всю работу, а в дальнейшем это «повесят» на убыток предприятию», - продолжил Новиков.

На что директор УК заявила, что написано  письмо в адрес «Орелводоканала», где управляющая компания гарантирует оплату.

Затем главный инженер МУП «Орелводоканал» Владислав Терновых сообщил, что проблема в этом доме возникает ежегодно перед новогодними каникулами. Как считает Терновых, проблема началась после того, как была демонтирована колонка с водой на улице.

«Понятно, что необходимо решить технические вопросы. В этой связи, предлагаю управляющей компании провести инвентаризацию и все просчитать. В свою очередь, городской администрации необходимо встретиться с собственниками жилья и найти решение», - высказался Василий Новиков.

Мазуркевич заверила, что обратится в «Орелводоканал» для получения предложения по техническим возможностям переключения дома к другим сетям. «Все трубы ввода к холодной воде в доме находятся под полом жителей. В случае, если мы принимаем решение и «Орелводоканал» дает нам возможность переключить этот дом в иные сети, необходимо решать только с собственниками. Ведь, когда была обнаружена течь в нежилом помещении, был приглашен собственник, а у него там уложена плитка и ему пришлось портить свое имущество, вскрывать пол», - рассказала глава УК.

Таким образом, депутаты рекомендовали УК вместе с мэрией проработать техническую составляющую и определиться со схемой подключения. Также горадминистрацию попросили провести общедомовое собрание и разъяснить жильцам дальнейшие действия.

Напомним, проблемы с коммунальной услугой начались с 24 декабря, однако «Управляющая компания Советского района» предложила людям потерпеть, пока не кончатся новогодние праздники. Люди дождались положенного срока, но это ни к чему не привело. В итоге они разместили в социальных сетях видеообращение и рассказали о проблемах журналистам. Далее проверку организовали прокуратура и СК. Подача воды возобновилась лишь 10 января.