Прошла очередная неделя, а это значит, что было и немало событий в регионе. "Орловские новости" пообщались с политологом Дмитрием Нечаевым и подвели политические итоги недели, отметив три наиболее знаковых события.
Железнодорожный суд Орла приговорил экс-начальника ОБЭП Фёдора Козина к 11 годам строгого режима, а его подельника экс-начальника отдела ОБЭП по Железнодорожному району Павла Кленышева к 10 годам колонии строгого режима. Политолог Дмитрий Нечаев называет приговор закономерным финалом этой конкретной истории, но полагает, что на ее основе пора делать выводы.
«По сути дела, это обвинение не сколько конкретно персоналий, хотя, конечно, вина Козина и его подельника доказана, это решение касалось коррумпированности почти всей системы управлений по борьбе с экономическими преступлениями всех региональных структур. Я могу назвать за последние два-три года порядка шести эпизодов по ЦФО, где коллеги Козина «запутались» в такую же неприятную историю. Понятно, когда это один факт на всю Россию, а когда их несколько – это уже не случайность, а закономерность. Правительству страны и МВД пора делать выводы», - говорит собеседник «ОН».
При этом эксперт отмечает, что встряска этих подразделений МВД должна пойти на пользу.
«После приговора Козину подразделение ОБЭП в Орловской области должно быть настолько зачищено, настолько аккуратно должны быть выбраны на эти направления люди, у главного управления должна быть уверенность, что они будут честнее», - отметил Нечаев, добавив, что «эта раковая опухоль» существовала и в 90-е и в 00-е.
«Вместе с Козиным был вынесен приговор всей системе на региональном уровне», - констатировал Нечаев.
Еще не менее важным событием минувшей недели стало известие о том, что начальник управления по вопросам миграции УМВД по Орловской области Наталья Балашова рассматривается на пост уполномоченного по правам человека в Орловской области.
Политолог Дмитрий Нечаев увидел за этим возможным кадровым решением определенную модель, которая сейчас реализуется на федеральном и отчасти региональном уровне. Ведь Наталья Балашова – это профессиональный полицейский, человек который занимался вопросами миграции, и занималась, как подмечает эксперт, без особых проблем и резонансных скандалов.
«Наталья Балашова повторяет судьбу Маскальковой», - полагает собеседник «ОН».
Уполномоченный по правам человека России Татьяна Москалькова также служила в структурах МВД, в которых прошла путь от старшего референта юридического отдела Управделами МВД СССР до первого заместителя начальника Правового департамента МВД России.
«До Москальковой эти места занимали профессиональные диссиденты, либералы-космополиты, либералы-западники. И было понятно, что до Москальковой эта система работала очень неэффективно. Кроме того, до Москальковой уполномоченные по правам человека занимались очень узкими направлениями, они помогали и оправдывали тех, кто им близок по мировоззренческим установкам. И то, что Москалькова достаточно профессионально отнеслась к новому для себя статусу, поскольку не было серьезных просчетов, ее вновь утвердили в должности, показало руководству страны и ряду регионов, что эта модель «бывший человеческий полицейский» может быть эффективна и в статусе уполномоченного по правам человека», - отмечает Нечаев.
И вот эта модель с Москальковой во многом перенесена на орловский уровень, считает политолог.
«Основная миссия омбудсмена – заниматься и вычленять стратегические проблемы, которые есть в направлении защиты прав человека, а также предлагать конкретные пути решения этих вопросов. И наверняка, в поле зрения Балашовой попадут и вопросы дольщиков в Орловской области, и проблемы в исправительных учреждениях, и вопросы невыплаты заработной платы на частных предприятиях. Не какие-то узкие вопросы, а глобальные. И у Балашовой есть опыт не только процедурного, но и системного решения застарелых проблем», - говорит собеседник «ОН».
Политолог также не исключает, что предварительно кандидатура Балашовой была согласована на федеральном уровне, а потому эта параллель может выстроить взаимодействие регионального и федерального институтов омбудсмена, мол когда проблемы Орловской области будут доходить до федерального центра, этот институт будет приносить большую пользу.
Сейчас же бессменно должность уполномоченного по правам человека в регионе занимает Александр Лабейкин. Его дочь Ирина Гаврилина возглавляет департамент соцзащиты.
«В этом отношении происходит не только смена конкретных персоналий, а происходит смена парадигмы. И Балашова, видя перед глазами модель Москальковой, сможет сделать больше, чем ее предшественник», - считает Дмитрий Нечаев.
Ну и третье событие, которое актуально последние несколько недель – это предстоящие выборы. И здесь политолог Дмитрий Нечаев увидел определенный наметившийся тренд, что «Единая Россия» не проявляет особой активности ни в целом по стране, ни по регионам,
«И я так полагаю, что эта модель связана с тем, что «ЕР» намеренно не играет первым номером, давая своим оппонентам в больше мере допустить какие-то ошибки, просчеты. И на мой взгляд, это достаточно выверенная тактика, и в конечном итоге это будет стратегия быстрого финала. «Единая Россия» будет не спеша работать в рамках этой избирательной кампании. И при отсутствии форс-можорных обстоятельств партия власти, не затрачивая очень много ресурсов, сможет победить на фоне нестроений населения, которое за 30 лет потрясений не ждет перемен», - говорит политолог Дмитрий Нечаев в беседе с корреспондентом «ОН».
В парламент, по прогнозам эксперта, пройдет либо три партии, либо четыре, в лучшем случае – пять. И таким образом, партийная система существенно не изменится. Аналогичная ситуация будет характерна и для орловского облсовета.
«Это завершит процесс формирования полуторопартийной системы в России. Есть «Единая Россия» как доминирующая политическая партия и есть категория малых партий. Для России в целом и для регионов это будет оптимальный вариант, потому что одна партия - это плохо, много партий – это хаос и бардак», - отмечает политолог.
Выборы по одномандатным округам в Орловской области, по оценкам, будут наиболее конкурентными. И в этом отношении в Орловской области завершается процесс установления регионального демократического политического режима, не авторитарного как в Белгородской или Липецкой области, подытожил Нечаев.
Комментарии