В Орле уже третий день продолжаются депутатские пикеты за отставку мэра города Юрия Парахина. 22 марта к пикетирующим депутатам горсовета Константину Клепову и Игорю Коновалову вышел мэр Орла Юрий Парахин, о чем лично поспешил оповестить на страницах своих соцсетей.
«Претензий к моей работе они, к сожалению, сформулировать не смогли», — написал Парахин по итогам встречи.
Поводом к протестной акции стал отказ Парахина добровольно покидать должность, после проведенной прокурорской проверки. Ей были выявлены признаки личной заинтересованности мэра в вопросе переноса ярмарок выходного дня с двух орловских площадей. Об этом депутаты говорили и самому мэру. Однако тот задавал обоим депутатам один и тот же вопрос: есть ли претензии к его работе? На это народные избранники ответили, что сегодня повод для пикетов другой, а рабочие вопросы можно будет решить в рабочем порядке. На это Парахин лишь предлагал депутатам ознакомиться с 10 статьей 273 ФЗ «Конфликт интересов».
Как следует из этой статьи закона, под конфликтом интересов понимается «ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий)».
В начале февраля прокуратура Орловской области подтвердила личную заинтересованность мэра города Юрия Парахина в переносе ярмарок с площадей Жукова и Комсомольской. Как рассказали в пресс-службе ведомства, среди ярмарочных площадок на 2021 год оказалась территория компании «Золотой век» на Южном рынке. Из-за того, что Парахин занял пост госслужащего, он передал этой организации в доверительное управление свои доли в компаниях «Партнёр», «Универсал» и «Союз». Согласно закону, Юрий Парахин должен был сообщить в городской совет народных депутатов о конфликте интересов. Но промолчал. Позже стало известно, что доли в компаниях он продал, чем, по его заявлениям, конфликт был урегулирован. Однако доли были проданы бывшей супруге Парахина, с которой он продолжает жить под одной крышей.
Комментарии