Сегодня, 18 февраля, на заседании комитета по местному самоуправлению в горсовете рассказали о полномочиях мэрии в сфере наружной рекламы. Они касаются выдачи разрешений на ее размещение по городу и демонтажа конструкций.
Всего за 2019 год было демонтировано 336 конструкций, из которых восемь профильных, 207 нестандартных, самовольно установленных и 121 размещенная на зданиях. Потрачено было на это порядка 1,1 млн рублей с учетом экономии – изначально на избавление от незаконной рекламы было заложено больше 1,6 млн.
Затраты на демонтаж из городского бюджета вызваны теми случаями, когда невозможно установить собственника рекламной конструкции. Телефон, адрес и даже название рекламируемого объекта в этом случае аргументом не являются, что подтверждает судебная практика.
В текущем году планируется продолжить демонтировать рекламу в тех же объемах – сейчас есть предписания на снос 320 конструкций. При этом возник вопрос, чем мэрия руководствуется при выявлении незаконной рекламы и выдаче предписаний.
Но оказалось, что видеоэкран с информацией о похоронных услугах размещен законно – разрешение на установку получено. Но в части забора реклама действительно нелегальна.
Что касается регламента действий, то функции по контролю прописаны в федеральном законе, а в Омске утверждены правила размещения рекламных конструкций. Документ же, в котором бы прописывался порядок демонтажа именно в Омске, как оказалось, разрабатывался в 2014-2017 годы и дважды был отклонен из-за того, что сфера достаточно отрегулирована на федеральном уровне. Теперь его рекомендовали разработать вновь.