Частные перевозчики Омска не будут сдавать всю выручку в мэрию

2020-02-06 11:00:09

omskinform.ru
Частные перевозчики так и не перейдут на муниципальные контракты: причина банальна — нет денег. На компенсации им нужно 1,5 миллиарда.

Директор департамента транспорта Омска Александр Вялков еще год назад был уверен, что к 2020 году все частные перевозчики перейдут на муниципальные контракты. Их суть заключается в том, что всю выручку перевозчики сдают в мэрию, а обратно получают деньги не за перевезенных пассажиров, а за откатанные по городу километры. Так уже год работают муниципалы.

Но сегодня Вялков признал, что пока частники контракты с мэрией заключать не будут. Причина банальна — нет денег. Их хватает лишь на контракты с муниципальными перевозчиками.

По словам чиновника, оборот денег у частников таков, что если они все перейдут на муниципальные контракты, то на компенсации бизнесменам из городского бюджета придется тратить по 1,5 миллиарда в год — таких денег нет. Хотя, если бы частники перешли на контракты, то по всему Омску была бы одинаковая стоимость проезда, и главное — частники бы, наконец, стали принимать безлимитные проездные, внедрили бы у себя пересадочный тариф.

Если в 2019 году в рамках муниципальных контрактов их исполнитель — МП ПП №8 - обязан был откатать общий массив километров по всему городу, то с 2020 года в контракте прописаны километры, которые муниципальный перевозчик должен откатать своими автобусами по конкретным маршрутам. Это сильно ограничивает возможности маневрирования в ситуации, если на каком-то из маршрутов будет недостаток транспорта, а другом -  его избыток. Также нужно убирать дублирующие маршруты, что в полном объеме в Омске до сих пор не сделано. 

Таким образом, муниципальные перевозчики сейчас заинтересованы откатать автобусами как можно больше километров и получить за это деньги из бюджета. С частными автобусами такое не получится. К слову, трамваи и троллейбусы в Омске ездят по прежней схеме, когда из бюджета МП «Электрический транспорт» получает деньги за каждого перевезенного пассажира. Это предприятие получило за прошлый год 78 млн рублей прибыли в то время, как работющее на муниципальном контракте МП ПП №8 закончило год с убытком в 52 миллиона.