Работодатели в Омске привыкли делить вакансии на «женские» и «мужские», подбирая кандидатов определенного пола на конкретную позицию. Самыми женскими сферами в этом году стали «Бухгалтерия», «Управление персоналом», «Спорт, фитнес, салоны красоты» и «Наука, образование». Здесь мужчин не более 25 %.
Как отметили в службе исследований рекрутингового портала hh.ru, отбор кандидатов на основании их пола ведется из-за требований заказчиков и особенностей должностных обязанностей. Но есть и другая причина – стереотипы.
Что касается самих кандидатов, то при приеме на работу мужчин, по мнению представителей компаний, чаще волнуют карьерные перспективы, компенсация занятий спортом и оплата питания/проезда. У женщины другие приоритеты – возможность гибкого графика, наличие ДМС, программы и предложения для семей сотрудников, комфортность офиса и возможность привести детей на работу.