РИА «Омск-информ» рассказывает о предпринимателях, которые превратили пошив вещей в искусство. В пандемию спрос на портных внезапно вырос.
Пандемия наложила отпечаток на все сферы жизни омичей. Закрытие границ сделало людей патриотами: мы покупаем товары и продукты местного производства. Достаточно хорошо известно об омских ретейлерах, представителях сферы общепита, фермерах, – в общем, вся «пищевка», что называется, на слуху.
Однако есть и другие сферы, так или иначе обеспечивающие омичей всем необходимым. В рамках проекта «ПолитФинанс» мы постараемся рассказать о разных направлениях омского бизнеса.
В сегодняшнем материале речь пойдет о тех предпринимателях, которые нас одевают. Кто-то предпочитает покупать костюмчик у мастера-надомницы, кто-то наведывается на рынки и в торговые центры. Но среди представителей омского бизнеса есть те, кто превратил изготовление одежды в искусство. Сегодня рассказ о них.
Омичка Анна Попадюк 13 лет проработала в одной из политических партий, но в какой-то момент поняла, что перегорела. У нее было хобби: переделывать одежду – девочка росла в небогатой семье, жили скромно. Но два года назад увлечение переросло в дело.
Мама Анны собралась участвовать в конкурсе красоты Women plus size, а подходящих для этого случая нарядов не нашлось. Омичка как раз находилась в декрете и взялась за эту работу. В итоге конкурс красоты мама выиграла, а у Анны Попадюк появились первые постоянные клиенты. Это были участницы того самого состязания среди моделей «плюс сайз» (женщины с пышными формами – прим.ред). Теперь омичка выпускает одежду под брендом «AP design» и не перестает учиться дизайну одежды.
Омички узнают о молодом дизайнере через сарафанное радио и едут к ней.
Ткань для своей одежды Анна заказывает в Москве, Санкт-Петербурге. Первоначально дизайнер ничего не зарабатывала. Сейчас у нее уже есть небольшой доход и штат в 9 человек.
В ее карьере уже есть ни одна история завоевания потребителя. Так, московский блогер Анастасия, согласившись рекламировать наряды бренда «AP design», просто влюбилась в вещи и не захотела с ними расставаться.
Также Анна отметила, что началась работа и с другими регионами. Больше всего заказов поступает из Москвы, Питера, Красноярска.
Среди клиенток Анны Попадюк есть поклонницы «пандемийной моды»: вещей оверсайз, худи, джоггеров, пижамного кроя.
Сейчас команда дизайнера работает над новой коллекцией, переработкой оформления и упаковки, а также нового направления OVER SIZE/ UNISEX.
В сентябре Анна запланировала поездки на модные показы в Питер и в Челябинск. Еще она подумывает над тем, чтобы выйти на интернет-платформы и сейчас подыскивает для этого дополнительные ресурсы. В общем, думает над развитием и дальнейшим продвижением собственного бренда.
Объединить омских дизайнеров под одной крышей
Издатель журнала «Дорогое удовольствие» Наталия Сушко, помимо увлечения дизайном и рекламой, нашла в пандемию коронавируса другое занятие. Она объединила под одной крышей, в старинном здании на улице Ленина, в бывшей женской гимназии 1882 года, творения современных омских модельеров. Помещение напоминает изысканную кладовую, где собрана одежда от местных производителей. Часть вещей продается под ироничным брендом Gussi.
А началось все с того, что Наталия Сушко во время пандемии получила подарочный сертификат от некоего шоурума и не смогла ничего себе выбрать, поскольку наряды сильно проигрывали в качестве. Позже она приобрела прекрасное пальто в Москве, оказалось, что оно сшито омскими дизайнерами. Наталия нашла авторов вещи через интернет, и теперь Ummami представлены в ее магазинчике на улице Ленина. Тут есть даже футболки, брендированные рисунками Дамира Муратова. Представлены также коктейльные платья от дизайнера Марии Ежовой.
Но «фишка» этой торговой точки – наряды, объединенные названием Gussi, по шутливой аналогии с иконой модников «Гуччи».
Штат в магазине небольшой – 11 человек, и доходов вполне хватает покрыть текущие расходы. О чистой выручке говорить пока рано, поскольку вложения в ремонт старинного здания немалые. Модный антураж дополняют кофейня и неизменное отечественное авто у входа.
Еще один яркий представитель швейного бизнеса в Омске – бывший теле- и радиоведущий Роман Залесов. Вместе с Юлией Скок они в 2012 году основали ателье-магазин по пошиву мужской одежды «Залесов и Скок». Первоначально ребята встречались, но потом расстались, но утверждают, что общий бизнес от этого только выиграл.
Стартовали с пошива бабочек, потом решили, что к таким аксессуарам полагаются рубашки, костюмы и пальто. Теперь в ателье можно приобрести все: и португальские носки, и шарфы, и подтяжки, и платки. В основном это классические модели. Для пальто используется английская и итальянская шерсть, для рубашек – итальянская, чешская или швейцарская ткань.
В ателье «Залесов и Скок» в самом центре Омска много света, окна от пола до потолка. В ясные дни сюда врывается солнце, не оставляя ни одного темного угла.
Есть в репертуаре ателье и женская одежда. Но ее пошив пришлось поставить на паузу, потому что очень большой объем заказов на мужские вещи.
О ВИП-клиентах Роман Залесов предпочитает не распространяться. Говорит, коммерческая тайна. События годичной давности – начало пандемии – он старается не вспоминать. Тогда оборудование пришлось развезти по домам мастеров и выполнять только заказы, взятые до объявления режима самоизоляции. Тогда остались постоянные клиенты, которые платили авансом за заказы. Сказалось и лето без свадебного сезона. А вот осенью спрос пошел в гору.
В ателье работают 20 сотрудников, по утверждению бизнесмена, портновская элита. Если у новобранца в штате не хватает знаний, его обучают.
За одеждой в это ателье прилетают даже омичи, покинувшие Россию.
Роман признается, что предпочитает рубашки собственного бренда, но не может их обновить, потому что ателье загружено заказами. Он считает, что на качестве материалов не стоит экономить, иначе можно потерять свои неповторимость и шарм.
Еще один яркий и, пожалуй, самый известный представитель омского швейного бизнеса – дизайнер Александр Богданов. Под брендом Alexander Bogdanov создаются женские наряды. Сейчас у создателя бренда работают три монобрендовых бутика в Омске, 20 магазинов и 200 представительств по России.
По словам кутюрье, пандемия поставила швейный бизнес на паузу, но не уничтожила это направление. Сейчас непростые времена позади: наблюдается повышенный спрос, в том числе на одежду под брендом Alexander Bogdanov.
При этом модельер предлагает своим покупателям свежие дизайнерские решения. Каждая коллекция посвящена какому-то путешествию. Из новинок – в магазинах кутюрье по всех стране появилась одежда с QR-кодами.
Омский кутюрье развивает свой бренд и географически. В Омске работают три магазина, и этого достаточно. Александр Богданов признался, что изделия его модного дома пришлись по душе жителям Санкт-Петербурга. Все планы посвящены открытию новых торговых точек там и Москве.
Как пояснил кутюрье, магазины открываются с участием инвесторов из Омска, то есть работают на франчайзинге. У модного дома есть серьезные инвесторы.
Бренд Alexander Bogdanov – семейный бизнес. Супруга модельера, Александра Богданова, путеводная звезда дизайнера. Она занимается тканями, является владелицей магазина «Кружевель». Однако это попутное направление. В основном Александра реализовывается как дизайнер в модном доме. А дочь, Виктория Богданова, – создатель бренда «Макушка», она занимается трикотажным направлением марки.
Рассуждения представителей омского швейного бизнеса косвенно подтверждают официальные данные. По информации Росстата, в первом квартале 2020 года в 2,5–3 раза выросли расходы на одежду и обувь, причем среди всех категорий населения. Вопреки расхожему мнению о важности товаров первой необходимости, люди после локдауна захотели выглядеть лучше. И предпочли траты на одежду расходам на еду и новый интерьер.
Поэтому вполне понятно, что омичи, соскучившись по нарядам и выходам в свет, обратили свои взор на местные бренды.
Комментарии