Столичные центры по оказанию услуг населению приняли свыше 100 тысяч обращений граждан с начала года

17.08.2021
Фото новости

С начала 2021 года в Центр жилья, а также центры «Жануя» и iQala в Нур-Султане обратились свыше 100 тысяч граждан по различным вопросам от жилищных, до получения выплат и обучения, сообщает официальный сайт акимата города.

С начала текущего года в центр поддержки института семьи «Жанұя» акимата города Нур-Султан обратились свыше 36 тысяч человек по 32 тысячам вопросов. Половина запросов касались адресной социальной помощи. Также людей часто интересует работа портала социальных услуг (12 744 обращений), вопросы, связанные с жильем, трудоустройством, здравоохранением, проектами «Кәсіпкер ана», «Бастау», бизнесом и микрокредитованием, социальным сопровождением семьи и многое другое.

Сообщается, что по всем вопросам даны системные консультации и приняты меры для их решений.

Более 300 человек ежедневно получают консультацию от сотрудников КГУ «Жилищный фонд» акимата города Нур-Султан.

На интернет ресурсах публикуется вся актуальная информация о деятельности Центра жилья. Граждане могут получить соответствующую консультацию онлайн, не посещая Центр посредством мобильного приложения zhilfond Nur-Sultan; сайта zhilfond.kz(онлайн консультация, обращение на блог директора), zhil-astana.kz, Instagram - zhilfond_nursultan, upravlenie.zhilya; Facebook - Жилищный фонд города Нур-Султан.

Стоит отметить, что стремительно растет спрос жителей столицы и на услуги Центра iQala. С начала 2021-го года сотрудники Центра оказали 87 тысяч услуг.

Центр городских услуг iQala предоставляет услуги коммунальных служб города Нур-Султан в офлайн формате во фронт-офисе Центра, а также онлайн через сайт www.iqala.kz.

Во многом благодаря оцифровке сервиса, популярность получения услуг с помощью портала стала набирать обороты. Самые частые запросы - заключение договоров по электроснабжению, тепловому снабжению, по вывозу твердых бытовых отходов, водоснабжению и/или водоотведению.

Подать обращение на получение необходимых услуг через портал www.iqala.kz можно круглосуточно в любой день недели. Для этого достаточно зарегистрироваться на портале посредством ЭЦП, затем выбрать нужную организацию, далее - необходимую услугу. Сроки обработки обращений регламентированы. О готовности ответа клиента оповестит SMS-уведомление на мобильный номер телефона.

Для получения услуг астанчане могут обратиться и во фронт-офис, который работает по принципу «одного окна». Это значит, что жителям и предпринимателям столицы больше нет необходимости ходить отдельно в каждую коммунальную службу для получения услуг. Теперь достаточно подойти к «одному окну», чтобы заключить договор со всеми городскими коммунальными службами.

Сегодня столичным жителям iQala оказывает 152 вида услуг жилищно-коммунального сектора. В дальнейших планах Центра – оцифровать все услуги монополистов, расширить список цифровизированных сервисов, автоматизировать бизнес-процессы для оказания услуг и повысить качество оказания услуг жителям города.

Напомним, центр городских услуг iQala создан по инициативе акимата столицы и при содействии Агенства РК по противодействию коррупции в рамках проекта «Астана - адалдық алаңы». Его работу реализует АО «СПК «Astana».

Подробнее о работе Центра городских услуг iQala можно узнать на официальной странице iqala_smartсity в Instagram, Facebook, на портале www.iqala.kz или по единому номеру контакт-центра iKomek 109 акимата г. Нур-Султан.

Последние новости