Рецензия на премьерный спектакль народного театра Новозыбкова

2022-12-27 16:21:19

Впечатлявшая многих постановка продолжает получать оценки, критику, отзывы. Причиной тому очевидный факт — премьера декабря получилась интересной. Публикуем новый обзор.

«Новый спектакль режиссёра Ольги Богдановой поставлен по пьесам А.П. Чехова и М.М. Зощенко. Режиссёр сосредоточилась на пьесах классиков, в которых наиболее выразительно, полно показаны возможности труппы Народного театра Новозыбкова, коллектива с большой историей, которая складывалась десятилетиями.

Тема «Хочу жениться» объединила три пьесы в одно красочное действо. Зрители, как на машине времени, перенеслись в относительно благополучное прошлое России. Герои пьес – люди состоятельные, молодые, в самом расцвете своих сил, и это подчеркнуто тщательно продуманными и сшитыми костюмами (мастер по костюмам Анна Чирок), прическами, стильной мебелью, аккуратно расставленной по сцене.

«Предложение», шутка А.П. Чехова, началась лирическим монологом помещика Степана Степановича Чубукова (Сергей Ободовский). Когда на сцене появился его сосед Иван Васильевич Ломов (Пётр Сартаков) нарядный, во фраке, чтобы сделать предложение дочке помещика, страсти на сцене постепенно стали накаляться, но в то же время речь актёров всё ещё подчёркивает давно устоявшийся, спокойный быт помещиков.

Сергей Ободовский убедителен в роли отца невесты. Он то бесконечно добрый и хитроватый, то впадающий в отчаяние, то резкий и деловитый. Пётр Сартаков, играющий жениха, ярко показывает молодого человека, как сказано у Чехова, мнительного. Зрителей веселят стенания героя, очевидно, больше выдуманные, чем настоящие.

Ссора, возникшая из ничего, между девушкой Натальей Степановной (Светлана Синеколодезская) и ухажёром-соседом, моментально разрушает идиллию. Светлана Синеколодезская отдаётся страстям, не жалея себя и свои силы.

Кажется, ничто не спасёт давнюю дружбу соседей! А вот нет! Дочь Чубукова узнаёт, что сосед приходил свататься! Пружина действия начинает двигаться к примирению столь же яростному, как и недавняя ссора.

Крики Натальи Степановны и Ивана Васильевича, взаимные уверения в добрых чувствах, отчаянная жестикуляция, порывистые пробежки героев по сцене становятся прообразом будущей «счастливой» семейной жизни Натальи Степановны и Ивана Васильевича. Сватовство состоялось!

Уже с первых слов героев зрители в зале безоговорочно верят, что они находятся в помещичьей России, и это интересно, ново по ощущениям, свежо. Танцующий и веселящийся народ (ансамбль танца «Светлячок», хореограф Ольга Белас) взрывает переполненный зрительный зал энергией, страстью и искренней радостью юных танцоров.

«Медведь», ещё одна шутка А.П. Чехова, решена режиссёром в иных красках.

Тихое, сосредоточенное томление Елены Ивановны (Надежда Коваленко), помещицы, захотевшей всему миру доказать любовь к умершему супругу, никому не понятно.

Надежа Коваленко, играя роль, плавно движется по сцене. Её героиня одурманена собственными идеями о любви.

Даже Лука, лакей, преданный, верный (Сергей Ободовский), пытается вывести помещицу из её странного состояния. Григорий Степанович Смирнов (Олег Юрченко), кредитор, всего несколько минут остаётся равнодушным к чарам вдовушки.

Нестарый помещик восхищен, очарован, сражён темпераментом гордой, статной должницы и решает на ней немедленно жениться.

Олег Юрченко, раскрывая характер нежданного и неугодного гостя, показывает, как быстра мысль его героя, насколько он способен любить и добиваться взаимности даже в условиях, когда его встречают предельно холодно и ненавидят.

Зрители в зале живо реагируют на весёлые реплики, интригу спектакля, проживают вместе с героями их бурную историю любви. Публике нравится, что в спектакле идёт речь именно о любви, которой всем и всегда не хватает в жизни.

Финальный танец молодых людей из народа воспринимается как зеркальное отражение самых светлых чувств только что сложившейся пары! Герои на сцене счастливы от того, что любовь – вот она, родилась, крепнет с каждым вздохом, каждым взглядом новоявленных влюблённых.

«Свадьба», комедия М.М. Зощенко.

Минимум декораций, яркая красная ширма. На этом фоне разворачивается действие, которое вызывает смех в зале. Жених на свадьбе не может вспомнить, как выглядит его невеста! Он пытается выйти из этой дикой ситуации, но расспросы о том, кто невеста, окончательно заводят жениха в тупик.

Эффектные костюмы героев переносят зрителей во времена НЭПа. В этой постановке режиссёр придаёт большое значение массовке. Да, среди людей, как в дремучем лесу, заблудился жених (Пётр Сартаков), страстно целующий то одну «невесту», то другую (Анна Чирок, Елена Сартакова, Оксана Комарова). С большим трудом, практически на ощупь, герой находит те губы, которые ему назначены судьбой. Он смирился со своей участью. «Невесты» его победили.

Исполнительницы женских ролей в этой небольшой пьесе тонко чувствуют главную мысль спектакля: если свадьба началась, то никакие выходки жениха её не испортят. Женщины этого не допустят!

В ураганном, незабываемом, феерическом танце гости свадьбы (ансамбль танца «Светлячок», хореограф Ольга Белас) радуются счастливому финалу!

Улыбающиеся артисты выходят на поклоны.

Зрители оглушают аплодисментами, прощаясь с актёрами и режиссёром спектакля Ольгой Богдановой.

Несомненно, спектакль «Хочу жениться» стал значительным театральным событием Брянской области. Новый спектакль Ольги Богдановой в предновогоднем Новозыбкове явился праздником Молодости, Любви, Доверия, праздником Надежды. Зрители оценили замысел режиссёра и его воплощение, приняли новую работу Ольги Богдановой, труппы Народного драматического театра и танцевального ансамбля «Светлячок» с восторгом и благодарностью».

Ольга Таир,

Декабрь 2022 года.
Источник: zibkoe.ru