Вице-губернатор Кузбасса Андрей Панов прокомментировал ситуацию со строительством станции углепогрузки подрядчиками «Разреза Кузнецкий-Южный» около поселка Черемза. Чиновник пояснил выбор предприятием дороги через реку. Изначально планировалось задействовать дорогу общего пользования, но, по словам Панова, жители были против.
«В связи с этим была выбрана инвестором совместно с районом другая дорога. Данная дорога идёт частично вдоль реки и пересекает её практически вброд. Движение через реку — без обустройства, сделанного по проекту и согласованного переезда — является нарушением!
Минэкологии Кузбасса выявило этот факт и сейчас началась претензионная работа с исполнителем работ, чьи машины там проезжали, — заявил вице-губернатор в фейсбуке. — К слову этот переезд ни один десяток лет существует и используется местными жителями для проезда».
«Также у данного предприятия несколько месяцев назад были выявлены нарушения с вырубкой лесных насаждений, оно было за это оштрафовано по закону, — добавил чиновник. — Кроме того, понимая вину гендиректора в этом вопросе собственник принял решение и сменил его».
Остальная часть поста Панова посвящена опровержению «слухов». «На сегодня все работы по строительству этого линейного объекта остановлены, техника вывезена, — отметил он. — При этом, по имеющейся информации вся документация у предприятия в порядке. Но от инициативных граждан поступило много жалоб с различными версиями нарушений которые сейчас проверяют компетентные органы».
Также Андрей Панов сообщил, что строительство линейного объекта (которым и является ж/д тупик с подъездными путями) допускается без перевода земель из категории «с/х» в «пром» и без проведения общественных слушаний.
«Данный объект должен был быть построен на землях двух муниципальных образований (Мыски, Новокузнецкий район), в таком случае по Закону обязательств проводить слушания перед началом строительства нет. Но тут есть один нюанс — ввести и эксплуатировать такую постройку без перевода земель в категорию „пром“ будет нельзя. Вот это как раз будет нарушением! А вот для перевода земель из одной категории в другую требуется по Закону проведение в каждом муниципалитете общественных слушаний, на которые обязаны пригласить жителей», — написал чиновник.
По словам Андрея Панова, при отсыпке дороги использовались не ядовитые отходы, а материалы, на которые есть сертификаты качества. Также он опроверг разрушение кладбища и захоронения сибирской язвы — до последнего якобы 2 км.
13 июня около 10 жителей Черемзы перекрыли проезд техники компании «Сибгеопроект», которая двигалась на строительство дороги к будущей углепогрузочной станции разреза «Кузнецкий Южный» под железнодорожными мостами в районе реки Каландас. Компания работает на подряде у «Кузнецкого Южного». Десятки протестующих организовали ночное дежурство, 15 июня им вновь удалось остановить технику, более того, полицейские в первый раз отреагировали на их обращения и потребовали отогнать технику. Жители организовали палаточный лагерь. Однако 16 июня работы возобновились вновь.
Позже управляющий разреза «Кузнецкий Южный» Тимур Франк заявил, что принял решение о приостановке строительства. Однако техника осталась на стройплощадке. Возмущенные жители объявили голодовку. 25 июня строители вывели технику. Активисты заявили, что хотят документальных гарантий остановки проекта.
Комментарии