Весь прошлый год одним из главных развлечений были нейросети. С ними вели диалоги и просили изобразить самые разные вещи: от будущего разных городов до их портретов. Выглядят такие рисунки красиво, но, если честно, имеют не очень много связи с реальностью — если поменять названия городов местами, вряд ли это кто-то заметит. Обозреватель НГС Стас Соколов составил словесные портреты районов Новосибирска так, как если бы они были живыми людьми: с чертами характера и жизненными обстоятельствами, сквозь которые можно уже разглядеть реальную историю разных мест города. А иллюстратор Юрий Орлов с помощью нейросети воплотил эти описания в портреты.
Сам себя он, конечно же, считает элитой, но любит порассуждать о происходящих в стране и в мире событиях от лица народа. Что неудивительно, ведь работает он или в органах власти, или где-то рядом. Поэтому главная его одежда — костюм, коих у него много. Есть даже парочка из «Синара» — для тех случаев, когда нужно продемонстрировать близость с этим самым народом. А вот жемчужину своей коллекции — костюм известного итальянского бренда — он недавно демонстративно продал на «Авито». Такие времена нынче.
Ценит возможность просто так выйти погулять в Центральном парке, хотя бывает там нечасто. Зато считает своим долгом регулярно посещать оперу и балет. Не потому, что действительно любит то и другое, — просто положение обязывает. Да и глупо упускать такую возможность, если до театра всего десять минут пешком.
Его можно встретить на улице Ленина, где его неизменно удивляют понаехавшие сюда жители других районов города. Как-то ему сказали, что сама улица Ленина расположена преимущественно в соседнем Железнодорожном районе, он был очень удивлен и даже полез проверять этот факт в 2ГИС.
Железнодорожный район
Однокашник Центрального, но пошедший по несколько иной линии. Любит бравировать своей родословной, связанной с Транссибом, хотя сам на железной дороге давно уже бывает только в качестве пассажира. Бережно хранит предметы, оставшиеся ему от дедушки: теперь это антиквариат, ценность которого растет с каждым годом. Недавно почистил и отреставрировал старый дедушкин сервиз и теперь выставляет его на стол, когда приходят дорогие гости.
Одевается по-разному. Есть у него и оставшиеся еще со времен рабочей молодости простые куртки, и кожаная кепка. Но в последние лет пятнадцать он очень неплохо зарабатывает, так что теперь его можно встретить и в костюме-тройке с жилеткой ярких цветов, и в кашемировом свитере люксового бренда.
Время от времени они с соседом (Центральный район) встречаются поговорить «за жизнь» в одном из модных ресторанов или баров, коих тут хватает, и сетуют на приезжих из других районов, которые иногда делают их существование просто невыносимым.
Заельцовский район
В душе сибиряк и лыжник. В реальности — по обстоятельствам. Держит собаку, двух котов, попугая и целый аквариум тропических рыбок, фоточки которых посылает то и дело на НГС. Гордится своим жильем с окнами на лес (который скромно называет парком) и действительно любит там бывать. В шкафу за стеклом у него стоят модели самолетов, а в шифоньере хранится летная куртка — когда-то его дядя был связан с авиацией, но дяди больше нет, остались лишь воспоминания. Время от времени он подумывает о том, чтобы переделать куртку во что-то более актуальное, но потом оставляет в шкафу до лучших времен.
У него есть машина (надежная «японка»), но он по-прежнему с теплотой относится к метро. Да и как к нему относиться иначе, когда улицы города всё чаще перекрывают пробки. А тут станция недалеко, можно и пешком дойти, благо ходить ему не привыкать — собаки сами себя не выгуляют.
Калининский район
Дзержинский район
До сих пор связан с авиацией, чем очень гордится. В его профессиональной судьбе были тяжелые периоды, но сейчас у него много работы. По крайней мере, он сам так говорит, но в детали не вдается — все-таки серьезное производство, военная тайна. По причине занятости и важности работы заниматься собой времени у него не хватает, поэтому похвастаться спортивной формой особенно не может. В одежде непривередлив — достаточно того, что чистая и не рваная.
В целом традиционалист, относится ко всему новому с недоверием, любит повспоминать о старом добром прошлом, которому настоящее, конечно, не чета. Ценит родную природу: в коридоре еще давно поклеил фотообои в виде березовых стволов и каждый раз радуется, глядя на них, когда приходит домой.
Водит относительно новую «Ладу» и, хотя сам не всем доволен, всегда готов дать отповедь любителям пошутить про «ведро с болтами». При этом любит и ценит трамвай, считая, что на этом виде транспорта можно уехать в Новосибирске куда угодно — не быстро, зато и без суеты. В крайнем случае — пересесть на метро.