Более 200 человек приняли участие в первом съезд Союза операторов наружной рекламы и раскритиковали законопроект «Единой России» об операторе цифровой рекламы. Среди них были и представители рынка, и депутаты Госдумы от КПРФ, «СРПЗП» и «Новых людей», которые выступали против документа, а также лидер ЛДПР Леонид Слуцкий, утверждавший, что и его партия была против (но это не так — ЛДПР просто не голосовала в первом чтении).

«То, что отрасль мобилизовалась и консолидировалась за такой короткий срок — фактически за месяц — показывает уровень угрозы, которую понимают все участники рынка, — отметил член координационного совета Союза рекламщиков Игорь Лернер (цитата по пресс-службе союза). — <…> Нам неизвестно ни об одном положительном отзыве на данный законопроект. Огромное внимание законопроекту уделяют СМИ, мы надеемся, что при дальнейшем рассмотрении этой инициативы мнение отрасли будет учтено».

«В нашей отрасли много вопросов, решение которых давно назрело: это и унификация процедуры торгов, стандартизация ПО, повышение уровня квалификации сотрудников. Но сегодня задача номер один — это подготовка и внесение в законопроект поправок, которые исключат возможность возникновения монополии и нормализуют работу нашего рынка, — подчеркнул представитель Gallery Денис Калабухов. — Сегодня из-за неопределенности, вызванной одним лишь обсуждением этого законопроекта, эта работа дестабилизирована: остановлены инвестиционные программы, многие рекламодатели уменьшили рекламные бюджеты, наши сотрудники обеспокоены своим будущим».

По подсчетом Леонида Слуцкого, потери региональных бюджетов от законопроекта в нынешней редакции превысят 3 млрд рублей в год, начиная с 2023-го. А муниципалитеты потеряют 4,3 млрд рублей в год.

178387

«Проект поправок в закон „О рекламе“ готовили тайно, а внесли его в течение суток, без заключения правительства РФ, без антикоррупционной экспертизы, и депутаты даже не успели его полностью прочитать, чтобы провести обсуждение и консультации, — напомнила депутат Госдумы от КПРФ Мария Дробот. — Поправки в закон вызвали бурные обсуждения среди депутатов Госдумы. В этом случае регионы даже не спросили, хотя, по традиции, такие законы принимаются региональными законодательными органами. В профильном комитете законопроект рассмотрели за один вместо трех дней, а в повестку внесли за два часа. Почему же такая спешка?! Законопроект был внесен заказным порядком. Результатом этого станет повсеместная коррупция и загнивание рынка. Всегда, когда появляется монополист, условия его игры изменяются, а его аппетиты растут. В конечном итоге за все заплатят обычные люди».

В итоге на съезде постановили потребовать исключить из законопроекта положения о едином операторе цифровых рекламных конструкций и объявлений. В то же время участники рынка предложили внести положения об ограничении иностранного участия в организациях, осуществляющих деятельность операторов наружной рекламы, унифицировать требования к безопасности программного обеспечения, используемого при размещении цифровой наружной рекламы, и создать инструмента экстренного отключения конструкций «для пресечения показа неправомерной информации».