Развитие туризма в Сибири, по словам Гусельникова, сталкивается не только с нехваткой инфраструктуры, но и с ростом антропогенной нагрузки.
«Если раньше мы говорили, что в Сибири много мест, куда не ступала нога человека, то теперь осталось мало мест, которые не загадил турист», — отметил он.
Другой проект ассоциации — развитие малой авиации. Определено 68 мест в регионах Сибири, где имеет смысл создать аэродромы для малой авиации, и сейчас МАСС вместе с Высшей школой экономики приступили к созданию технико-экономического обоснования субсидирования авиационных перевозок на территории Сибири и Дальнего Востока.
Ассоциации удалось добиться снятия ограничений на работу малых аэропортов, из-за которых в прошлом году часть из них была закрыта.
Также структура помогает сибирским производителям выходить на международные рынки. МАСС запустил проект по развитию экспорта. Для каждого региона просчитаны объемы экспорта и разработана транспортная модель, позволяющая эти объемы реализовать. Сейчас экспорт из Сибири существенно ограничен пропускной способностью Транссиба, который в существенной степени занят «сыпучими грузами».
МАСС также предлагает дополнить существующую транспортную инфраструктуру рядом дорог, рядом с уже существующими. Например — пустить автомобильную дорогу от Новосибирска в Китай (Синьцзян-Уйгурский автономный округ) и Казахстан. По сути, это должно быть ответвление от Чуйского тракта. Также предлагается реконструировать или полностью перестроить пропускной пункт в Ташанте (на Монголию). Это будет совершенно новый, гигантский рынок для Сибири.