23-летняя Инна Панфилова попала в СИЗО-1 в декабре 2021 года на восьмом месяце беременности. Ее обвинили в нарушении предписания досрочного освобождения (ст. 79 УК), пишет «КП-Новосибирск».
В 2018 году девушку приговорили к 3 годам и 5 месяцам колонии общего режима вместе с ее молодым человеком Николаем Носковым по ч. 2 ст. 228 УК (приобретение наркотиков в крупном размере), говорится в решении суда. Они купили наркотик через мессенджер Telegram и забирали закладку в Заельцовском парке. Там их и задержала полиция. При этом следствие не установило, у кого именно приобреталось вещество, несмотря на то, что у продавца был известен аккаунт в телеграме — STAS.
Молодые люди признали вину. Инна Панфилова вышла по УДО через два года — в ноябре 2020 года.
«Дочка начала встречаться с хорошим парнем, в мае забеременела», — рассказала мама девушки журналистам.
По условиям УДО Инне Панфиловой назначали исправительные работы. Но она столкнулась с проблемами.
«Дочке давали направления в учреждения, где она могла пройти эти исправительные работы, — рассказала ее мать. — Но это не значит, что ее там должны были сразу взять: ее приняли бы только при условии, что есть место и она подходит для вакантной должности. Инна была готова хоть пол мыть в подъездах, хоть дворником работать — только бы ей все зачли. Даже в Краснообск в ЖЭУ ездила, и в поселок Ленинский — весь город и окрестности исколесила, пока беременной была. Последнее такое собеседование прошло, когда дочка была на седьмом месяце».
Но девушке постоянно отказывали в приеме на работу. В итоге ее задержали за нарушение предписаний досрочного освобождения.
Девушку отправили в СИЗО 6 декабря, несмотря на поздний срок беременности. «КП» не уточняет, какой именно суд принял такое решение и какой отдел полиции занимался делом Панфиловой.
«Дочка приносила в суд справки, что беременна, но никто это во внимание не принял. Как и то, что врачи предписывали ей ложиться на сохранение: 4 декабря она сделала УЗИ, была выявлена патология — задержка развития плода, — рассказала мать Панфиловой. — А через два дня прямо из зала суда ее на восьмом месяце беременности отправили в СИЗО. Срок дали — 5 месяцев».
19 января 2022 года Инне стало плохо в СИЗО. Ее увезли в больницу, там сказали, что девушка скоро родит. Но в итоге ее вернули в СИЗО «дожидаться схваток». Они начались 28 января, ее увезли в перинатальный центр. И только 31 января родным сообщили, что ребенок родился метрвым.
«Я уверена, что если бы Инна лежала на сохранении, то малыша спасли бы. Врачи сказали, что внук умер в утробе 25 января, за трое суток до родов. Если бы она была под наблюдением, ей вовремя провели бы обследование и спасли бы малыша», — рассказала мать девушки.
Семья обратилась в прокуратуру.