«Кинутые новосибирские субподпядчики заблокировали бегство техники подрядчика „Союздонстрой“ (аффилирована со старым генподрядчиком и ГК „ВИС“) со строительной площадки четвертого моста в районе скандального коллектора на площади Труда», — написал в соцсетях новосибирский общественник Владимир Кириллов.
Владелец заблокировавшего выезд строительной техники автомобиля рассказал Тайге.инфо, что вывоз техники «Союздонстрой» начался в субботу, 29 января. Тогда же ему сказали, что в понедельник с ним рассчитаются.
«В понедельник ничего не было. Сегодня они решили вывезти остатки техники, я заблокировал проезд. Ничего не хотят говорить про деньги, идут на конфликт, сказали, что вызвали полицию. Денег мне должны много, будем ждать», — рассказал Тайге.инфо субподрядчик по имени Александр.
«СоюзДонСтрой» зарегистрировано в Москве и принадлежит Сергею Борцову. Компания регулярно получает господряды – последний касался строительства очистных сооружений и коллекторов в районе Бухты Карантинной Севастополя. Его стоимость превысила 5 млрд рублей.
«СоюзДонСтрой» участвует в строительстве четвертого моста через Обь и развязки на площади Труда в Новосибирске. Сейчас арбитражный суд Москвы рассматривает иск к этой компании о взыскании компенсации в размере 20 млн рублей за нарушение патентных прав на использование технологии, по которой сделана дождевая труба коллектора, и «уничтожить трубную продукцию в полном объеме».
Компания «Новые трубные технологии» заявила, что «СоюзДонСтрой», компания «Индивидуальные бизнес решения» и санкт-петербургская корпорация «ВИС» нарушили право компании на патенты, выданные в России в 2016—2019 годах, и отказались подписывать лицензионное соглашение на трубы. «СоюзДонСтрой», как следует из документов арбитража, закупало трубы для коллектора у Maringold General Trading LLC, зарегистрированной в Дубае (Объединенные Арабские Эмираты). Поставщиком была турецкая SUBOR BORN SAN, VE TIC. A.S.
Из-за этого «Сибирская концессионная компания» (входит в группу «ВИС») могла сэкономить до 0,5 млрд рублей, заявил депутат горсовета Александр Бурмистров, который провел собственное расследование. Замдиректора концессионера Евгений Фирсов не смог ответить, куда ушли деньги.
Новосибирское правительство подписало соглашение на строительство платного моста с «Сибирской концессионной компанией» в декабре 2017 года. «СКК» принадлежит питерской группе «ВИС» и ее дочерней компании «Национальные транспортные концессии». Инвестору гарантируется минимальный доход в 47 млрд рублей, который в случае незагруженности будет компенсирован из областного бюджета. Жители проводили акции протеста против такой модели финансирования.
Аудиторы уже заявили о срыве сроков строительства моста почти на год. Хотя в «ВИС» утверждают, что объект изначально по контракту с региональным правительством должны были сдать в конце 2023 года. Впрочем, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин требовал ввести его в эксплуатацию в декабре 2022-го.
Тайга.инфо выяснила, что основатели корпорации связаны с топ-менеджерами Газпром-банка, бывшими соратниками президента РФ Владимира Путина, банкирами, которыми интересовалась ФСБ, высокопоставленным силовиком, обвинявшимся в коррупции, и руководством «Единой России».