Спустя 10 дней после начала пересечения сибиряками Евгением Ковалевским и Станиславом Берёзкиным Атлантики стало известно о сильном шторме, в который попал их тримаран. Судно получило повреждения, сообщили Тайге.инфо в томском отделении РГО.
Путешественники рассказали о случившемся, выйдя на связь с начальником берегового центра экспедиции Юлией Калюжной. «Во время сильного шторма разрушилась передняя нога пирамиды, на которую крепятся мачта и передний стаксель. Мачта в любую минуту может упасть. Полопались крепления на задней балке, которые держат центральный баллон тримарана», — сообщил руководитель экспедиции Евгений Ковалевский в ночь на 21 декабря.
21 декабря команда берегового центра выясняла подробности и вела переговоры
Экипаж тримарана запросил 200 л бензина, но команда корабля располагала только дизельным топливом. Члены экипажа «Херст-Пойнта», направлявшегося в Великобританию, вместе со спасательной службой Бразилии предложили эвакуировать членов экспедиции.
«Нам предложили бросить судно и эвакуироваться. Мы оценили количество провизии, общее состояние судна и приняли решение продолжать движение самостоятельно под аварийным парусом», — рассказал Евгений Ковалевский.
Путешественникам хватит воды на две недели плавания, с едой тоже не будет проблем. Они поставили деревянную подпорку под мачту во избежание ее падения и соорудили аварийный парус, который позволит дрейфовать в верном направлении. Ветро-волновые условия направляют тримаран к берегам Бразилии.
23 декабря экипаж подчеркнул, что ситуация опасная, но не критичная. «За сутки прошли 70 миль, средняя скорость три узла. Ситуация стабильна. Мачта держится. Состояние всех членов экипажа нормальное. Вчера вечером на судне возобновился привычный четырехчасовой график несения вахт», — сообщили мореплаватели.
Атлантический этап кругосветки «По пути русских кругосветных мореплавателей» начался 11 декабря. Путешественники взяли курс с островов Кабо-Верде к берегам Бразилии. На этом этапе к сибирякам присоединился москвич Роман Гаражиев.
Путешественники собираются установить рекорд дальности плавания на каркасно-надувном парусном тримаране, а также реализовать несколько уникальных проектов. Среди них — «Уроки из океана» для школьников России, научные исследования радиационного фона планеты и распространения радиоволн над океанскими просторами, «народно-дипломатическая миссия» — знакомство жителей других стран с природными и культурными богатствами России, а также с историей освоения Земли российскими мореплавателями.
На основе видеозаписей, которые сделают члены экипажа, планируется выпустить серию документальных фильмов разных форматов: от видеоблогов до телепередач.
Судно, получившее название «Российский океанский путь"/Russian Ocean Way, является единственным в мире в своем классе. На тримаране для путешественников есть все необходимое — питание, одежда, техника для связи, а также топливо и спальные места.
За два года тримаран должен пройти около 60 тыс. км, посетить более 40 различных государств и территорий. Во время визитов экипаж проведет свыше 100 встреч с местными жителями.