Вице-спикер красноярского заксобрания Сергей Натаров. Об этом сообщили источники ИА «Запад24» и ТАСС.
В региональном отделении ЛДПР не ответили на звонки Тайги.инфо. Глава фракции в заксобрании Александр Глисков сказал редакции, что узнал о задержании Натарова из СМИ и пока не знает подробностей.
Задержание Натарова может быть связано с уголовным делом, по которому проходит его сын Антон, бывший советник губернатора Красноярского края Александра Усса. В 2019 году Антона Натарова его арестовали по подозрению в мошенничестве, сейчас он — на свободе.
По данным следствия, в период с февраля 2018 года по март 2019 года двое красноярцев, одного из которых полиция назвала «чиновником», а второго «функционером одной из политических партий», обеспечили назначение на две руководящие должности своих знакомых. Один из них стал гендиректором подконтрольной компании, второй — директором дочернего предприятия знакомых. Целью манипуляций, как считают следователи, стало «систематическое хищение бюджетных денежных средств указанных организаций, выделяемых на приобретение энергоресурсов, а именно каменного угля для нужд города Игарка Красноярского края».
По данным Тайги. инфо, речь шла о советнике губернатора Александра Усса Антоне Натарове (сын депутата Госдумы Сергея Натарова), бухгалтере красноярского отделения ЛДПР Денисе Бундюке, который себя в соцсетях представляет помощником депутата Госдумы Натарова, и двух представителях СМИ Сергее Мурзине (директор и учредитель ООО «Лаборатория новостей», сайт Newslab) и Дмитрии Болотове (бывший редактор сайта «Дела.ру», ныне работающий в «КП-Красноярск»).
«Осуществляя свой преступный умысел, они действовали через подставные, подконтрольные им фирмы и перечисляли денежные средства по фиктивным основаниям, без оказания фактических услуг, впоследствии обналичивали и передавали организаторам преступной группы. Общая сумма причиненного ущерба составила не менее 4 млн рублей, что является особо крупным размером», — говорится в релизе транспортной полиции.
Кроме того, ФСБ сообщала о возбуждении дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Ведомство уточняло, что хищения осуществлялись «путем заключения с подконтрольными фирмами фиктивных договоров на оказание информационных, рекламных и иных услуг, которые в действительности не исполнялись».