Абаканский городской суд, как сообщается на его сайте, признал виновными в превышении полномочий бывшего министра здравоохранения Хакасии Владимира Костюша и его первого зама Александра Стреленко.
«Бывшему министру назначено наказание в виде трех лет лишения свободы условно, первому заместителю министра — два года лишения свободы условно, запретив ему занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, сроком на один год, шесть месяцев. Приговор в законную силу не вступил», — сообщили также в Восточном следственном управлении на транспорте СК.
По данным следствия, в конце 2019 года в Топкинском районе Кузбасса в ДТП пострадали министр сельского хозяйства Хакасии и начальник одного из отделов этого же министерства. Они были госпитализированы в районную больницу, где им были диагностированы неосложненные переломы позвонков. Речь, очевидно, идет о Сергее Труфанове и Евгении Швайгерте.
Костюш узнал о желании пострадавших покинуть соседний регион и продолжить лечение по месту жительства.
«Министр, находясь в приятельских отношениях с пострадавшими, освобождая их от оплаты расходов на транспортные и авиационные услуги за счет собственных средств, совместно со своим первым заместителем организовали и обеспечили их незаконную медицинскую эвакуацию с применением вертолета Ми-8АМТ из ГБУЗ Кемеровской области „Топкинская районная больница“ в ГБУЗ Республики Хакасия „Республиканская клиническая больница имени Ремишевской Г. Я.“ за счет средств бюджетов Российской Федерации и Республики Хакасия, а также территориальных фондов обязательного медицинского страхования республики и Кемеровской области на общую сумму более 900 тыс. рублей», — говорится в сообщении следствия.
Как подчеркивают следователи, состояние пострадавших было стабильным и не сопровождалось развитием угрожающего для их жизни и здоровья состоянием. Медицинской эвакуации для экстренной специализированной помощи, в том числе с применением санитарной авиации, за счет бюджетных средств не требовалось.
Вину Костюш и Стреленко не признали. Они оправдывали свои действия тем, что они действовали исключительно с целью сохранения их здоровья.