Житель Новосибирска Владимир Рекайкин подал иск к клинике Мешалкина на 3 млн рублей в качестве компенсации морального вреда. Дело рассматривал Заельцовский районный суд.
Новосибирский минздрав предоставил Рекайкину квоту на операцию по лечению атеросклероза, следует из опубликованного решения суда. В июле 2019 года его положили в клинику Мешалкина, там он согласился принять участие в исследовании препарата «Тиссиль Лио», порошка и растворителя для приготовления клея местного применения, который применяют для установки кровотечения, фиксации или склеивания тканей и ускорения заживления. Ему поставили сосудистый имплант в ногу в районе бедра.
После операции, в начале августа, пенсионера выписали на амбулаторное лечение. Врачи утверждали, что у него было стабильное состояние. Но в тот же день дома у него поднялась температура, появились сильные боли в суставах, покраснение и отек ноги в области проведения операции. Медики говорили ему, что подобные явления возможны после операции, поэтому он не стал сразу обращаться в больницу.
«17 августа 2019 года у него [Рекайкина] поднялась температура до 39,5°С, он по телефону обратился в ФГБУ „Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина“ за консультацией, но хирург пояснил, что его квота отработана и закрыта, больше его консультировать и осматривать не будут, — говорится в материалах дела. — Посоветовал обратиться к хирургу по месту жительства. По электронной почте истцу был направлен аналогичный ответ. <…> 20 августа истец самостоятельно с супругой поехал в [клинику Мешалкина], где его осмотрел сосудистый хирург и кардиолог, но они медицинскую помощь ему не оказали. В тот же день истца на скорой помощи доставили в ГКБ №25».
На следующий же день Рекайкина положили в больницу в тяжелом состоянии, через неделю ему ампутировали левую ногу. Он считает, что ее пришлось отрезать из-за неквалифицированной работы сотрудников клиники имени Мешалкина — ему занесли инфекцию.
Против удовлетворения иска выступили представители и клиники Мешалкина, и горбольницу №25. Но Рекайкина поддержал прокурор.
Суд постановил взыскать с клиники 550 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда и 30 тыс. — за расходы на представителя. Информации об обжаловании решения в карточке дела нет.