«Маршрутные такси №1 «Улица Твардовского—Вокзал» и №5 «Центральный корпус—Чемской бор» продолжают обслуживание пассажиров, несмотря на окончание сроков действия свидетельств и маршрутных карт, — сообщили в мэрии 23 августа. — По решению мэра Анатолия Локтя, до закрытия в I квартале 2022 года этих маршрутов (в рамках утвержденной программы постепенного замещения транспорта малой вместимости маршрутами регулярного тарифа) маршрутки №1 и 5 буду выполнять перевозки на условиях временной работы».
Ранее оператор маршрутки №5 бизнесмен Эдуард Остапенко объявил об отмене конкурса на ее обслуживание. Водители начали собирать подписи пассажиров за ее сохранение.
Маршрутки заменят на автобусы. В Новосибирске в соответствии с федеральными законами уже принят пакет документов стратегического планирования в сфере транспорта, где одно из приоритетных направлений — темпы развития общественного пассажирского транспорта, уточнили в мэрии.
«Предлагается формирование сети „магистральных“ маршрутов с использованием транспортных средств большой и особо большой вместимости, а также развитие внутрирайонных, так называемых подвозных маршрутов, обеспечивающих сообщение с ближайшими транспортно-пересадочными узлами или пересадку на магистральные маршруты. На маршрутах этой категории предложено задействовать как автобусы большой, так и средней вместимости», — отметили в пресс-центре.
К 2024 году количество маршрутов по регулируемым тарифам должно увеличиться до 78 автобусных, 12 трамвайных и 13 троллейбусных. Число маршрутов с микроавтобусами планируется сократить на 60%, а к 2028 году перевозки по нерегулируемому тарифу должны полностью прекратиться, уточнил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Владимир Кондауров.
Власти также формируют пакет документов для покупки для МКП «ПАТП-4» 150 новых автобусов, что позволит возобновить работу автобусного маршрута №88 «ОРМЗ — Центральный корпус» через ТРЦ «МЕГА» и доукомплектовать автобусный маршрут №54 до статуса «магистрального».