«В семь лет на плановой диспансеризации невролог обратила внимание на впалую грудь Миши. Назначила массаж, лечебную физкультуру. Все это мы делали. А когда сын пошел в школу, от долгого сидения деформация стала еще больше, — рассказывает мама Миши Шмакова Анна. — Он ни на что не жаловался, у него ничего не болело, и врачи на лечении не настаивали. В подростковом возрасте дефект стал настолько очевидным, что Миша стеснялся переодеваться на физкультуре, перестал ходить в бассейн, на пляж».
Анна отвезла сына на консультацию в Новосибирский НИИТО. Там выявили деформацию грудной клетки 3-й степени и нарушение в работе дыхательной системы. Врачи предупредили, что, если срочно не начать лечение, ситуация усугубится, скажется на работе сердца.
«На фоне активного роста Миши деформация грудины резко прогрессирует и уже достигла крайней, 3-й степени. Отмечаются нарушения в работе дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Поможет только операция, она щадящая, малоинвазивная. Эффект будет виден сразу, но для полного исправления деформации понадобится два-три года, тогда и удалим пластины», — объясняет травматолог-ортопед НИИТО имени Цивьяна Василий Суздалов.
Однако оплатить лечение сыну самостоятельно Анна не может — она одна воспитывает сына, зарплаты едва хватает на скромную жизнь, отмечает она.
Цена операции — 460,7 тыс. рублей. 266,9 тыс. рублей уже собрано, не хватает еще 193,8 тыс. рублей.
Все способы перевода указаны на сайте Русфонда.