Бурков заявил о низкой вероятности строительства метро «в классическом виде» в городе. «Это большие вложения, большие объемы денежных средств, которые нужно будет ежегодно выделять на поддержание», — сказал он во время прямого эфира в соцсетях, на который обратил внимание «Коммерсант-Сибирь».

Он отметил, что региональное правительство обсуждает с федеральным минтрансом вопросы строительства и развития инфраструктуры для скоростных трамваев и троллейбусов.

«Считаем экономику, что дешевле и что быстрее, чтобы можно было использовать ту инфраструктуру, которая есть», — сказал он.

Метро в Омске строилось с начала 1990-х. Работы несколько раз приостанавливались из-за отсутствия средств, за все время был введен в эксплуатацию мостовой переход через Иртыш и открыта в режиме подземного перехода одна из станций.

Первую линию, включающую четыре станции, планировалось запустить в 2015 году. Стоимость работ оценивалась свыше 30 млрд рублей. Однако стройка была заморожена. Выдвигались предложения совместить уже построенные подземные коммуникации с трамвайными путями из-за дороговизны проекта. В 2016 году мэр Вячеслав Двораковский заявлял, что метро все же может быть достроено к 2020 году.

В 2017 году власти Челябинска, Омска и Красноярска планировали коллективный запрос, чтобы получить деньги из федерального бюджета на завершение строительства метро. В сентябре того же года управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнический сооружений Омской области объявляло конкурс на выполнение работ по строительству первого пускового участка метрополитена.

В 2019 году правительство Омской области решило залить часть недостроенного метро бетоном. «Мокрым способом» планировалось законсервировать участок от станции «Рабочая» до станции «Маршала Жукова».