Зампрокурора Новосибирской области Игорь Мищенко утвердил обвинительное заключение по  делу Асеева, сообщили в ведомстве 3 августа.

"Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество, совершенное с использованием служебного положения в особо крупном размере).

"По версии следователей, обвиняемый убедил членов президиума СО РАН без законных оснований реконструировать и предоставить ему коттедж для использования в служебных целях, - напомнили в прокуратуре. - После проведения дорогостоящего ремонта обвиняемый заключил договоры найма этого жилого помещения. Впоследствии путем предоставления подложных документов в Советский районный суд Новосибирска он приватизировал имущество в пользу своей дочери".

Ущерб оценили в 45 млн рублей. Дело возбуждено по мошенничеству в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК). Материалы передадут в Советский райсуд.

По данным Тайги.инфо, дело Асеева может быть основано, в том числе, показаниях, собранных во время следствия в отношении бывшего управделами СО РАН Эдуарда Скубневского. Его подозревали в незаконной передаче коттеджа возглавлявшему тогда отделение Асееву. Тот, в свою очередь, заявлял о решении подать иск о защите чести и достоинства, назвав Скубневского «абсолютно честным, порядочным человеком».

По словам Асеева, в 2014 году в Академгородке было приватизировано 60 коттеджей, построенных в 1950—1960 годах, но теперь вопросы возникли только к одному из них — приватизированному на имя его дочери. Сейчас в доме живет сам экс-председатель СО РАН. Асеев рассказал, что вложил в здание значительные средства, поскольку позиционировал коттедж как место приема высокопоставленных иностранных гостей.