Мосгорсуд продлил содержание Сафронова в «Лефортово» до 15 месяцев до 7 октября. Он не намерен идти ни на какие сделки со следствием и полностью отрицает вину, заявил его адвокат Дмитрий Катчев, передает «Ъ».
«Крепости и силы духа у него столько, что даже мы, адвокаты, после общения с ним уходим с улыбкой, он переживает за вас больше, чем за себя», — рассказал защитник, напомнив, что в истории с подброшенными журналисту Ивану Голунову у спецслужб ничего не вышло. Поэтому, как он считает, для Ивана Сафронова «придумали кое-что посерьезнее».
По словам еще одного защитника Даниила Никифорова, Сафронов за время пребывания в «Лефортово» сменил много камер и сокамерников с самыми разными судьбами, обвинениями и даже вероисповеданиями: «Но он с каждым нашел общий язык, смог подружиться и нам на редких встречах часто говорит о новых знакомых что-то чисто человеческое».
Иван Сафронов даже в тюрьме продолжает оставаться журналистом и уже подготовил собственное расследование, пишет издание.
Иван Павлов между тем рассказал, что даже в тюрьме «Иван продолжает оставаться журналистом» и уже подготовил собственное расследование. «Тему мы пока не раскрываем, но скоро расскажем или даже презентуем на пресс-конференции», — пообещал адвокат Иван Павлов, уточнив, что у его доверителя «скудный круг источников информации», который ограничивается беседами с сокамерниками, следователями ФСБ по его делу, адвокатами и случайными попутчиками в автозаке во время поездок в суд.
Защита также напомнила об уголовном деле в отношении адвоката Ивана Павлова, возбужденного по ст. 310 УК (разглашение данных предварительного следствия) с подачи, в том числе следователя ФСБ Александра Чабанова.«Меня только сегодня с апреля допросили по моему делу в ГСУ СКР во второй раз, я виновным себя не считаю, так как комментировал только нарушения в деле Ивана Сафронова, а тайны следствия не разглашал», — подчеркнул Павлов, заметивший, что до сих пор в деле журналиста не увидел гостайны.
Сейчас ФСБ занято тем, что пытается представить любые события из жизни журналиста как шпионские — беседу с другом, переписку и так далее, оформляя их соответствующим образом, отметили адвокаты. Они напомнили, что «страшное преступление» Сафронов совершил в 2017 году, но после этого ходил три года по улицам, состоял в кремлевском пуле, встречался с высшими чиновниками, но был задержан только после того, как перешел на работу в Роскосмос.
«Называть возможных лиц, по их словам, стоящих за уголовным преследованием, не хочет не только Иван, но и адвокаты, признавшись, что им „страшно“. Особо господин Катчев отметил, что, по его мнению, в случае беспристрастного суда с соблюдением принципов состязательности сторон защите хватило бы одного-двух заседаний, чтобы разбить все доводы следствия», — пишет «Ъ».
Советник главы Роскосмоса, бывший журналист «Коммерсанта» и «Ведомостей» Иван Сафронов был арестован 7 июля 2020 года по подозрению в передаче военных секретов разведке стран НАТО (госизмена, ст. 275 УК РФ). Коллеги Сафронова считают, что его преследование связано с журналистской деятельностью, а в деле отсутствуют какие-либо доказательства вины.
По версии следствия, в 2012 году журналист был «завербован» чешской спецслужбой, а в 2017 году через интернет передал ее агенту секретные сведения о военно-техническом сотрудничестве России с одним из африканских ближневосточных государств. По данным ТАСС и издания «Проект», агентом чешской спецслужбы следствие может считать руководителя пражского Центра анализа безопасности и предотвращения Мартина Лариша. У Лариша приятельские отношения с Сафроновым, но свою принадлежность к спецслужбам он отрицает.
В городах России проходили акции в поддержку Ивана Сафронова. В Новосибирске пикеты провели у здания местного управления ФСБ.
«Лев Шлосберг: „Дела Сафронова и Прокопьевой — это явный запрет на профессию“»
«Тайга.инфо требует максимальной открытости дела журналиста Сафронова»