«Мальчика и его сестру мы взяли под опеку в марте 2021 года. Их мама умерла, Илья оказался в центре помощи детям, оставшимся без родителей. Там, судя по медицинским выпискам, он проходил обследование, ортопед выявил сколиоз, рекомендовал операцию. Но лечением никто не занялся. По рассказам Илюшиной сестры, их мама была маленького роста, сгорбленная, и у Илюши спина как у мамы, — рассказывает опекун Ильи Чернеева Мария Радзивил. — Мы обратились в Новосибирский НИИ травматологии и ортопедии, там Илюшин случай признали тяжелым, сколиоз достиг последней стадии, когда консервативное лечение не помогает. Вырос горб».
Ребенку необходимо выпрямить позвоночник и укрепить его металлоконструкцией. Из-за болезни Илья устает даже от ходьбы, часто болеет, отстает от сверстников в росте и весе. Кардиологи даже заметили у мальчика небольшое смещение сердца.
«Известно, что у его родной мамы был сколиоз. Возможно, заболевание имеет наследственный характер. У малыша развилась сколиотическая деформация, при которой консервативные методы лечения бессильны. Необходимо этапное хирургическое лечение с использованием „растущей“ металлоконструкции», — объясняет травматолог-ортопед АНО «Клиника НИИТО» Василий Суздалов.
Илья очень умный, с удовольствием читает, особенно ему нравятся энциклопедии, отмечает Радзивил. Однако оплатить ребенку операцию самостоятельно родители не могут — помимо Ильи они воспитывают еще семь детей.
Операция для Ильи стоит более 853,9 тыс. рублей. Все способы перевода указаны на сайте Русфонда.
Тайга.инфо подробно писала про семью Радзивил. Из восьми детей — у них шесть приемных, трое с инвалидностью. Но это не мешает им летать к морю, разводить собак и рыбок. Они стали «профессиональной» семьей и поддерживают общение воспитанников даже с теми кровными родителями, которые фактически отказались от них.