Рынок упаковки в Сибири ждут перемены

2021-06-25 08:00:52
Источник: https://tayga.info/168855

Представительство компании «Мир Упаковки» появилось в Новосибирске еще в марте, но именно с открытием фирменного торгового зала в июне 2021 года можно говорить о запуске процесса освоения дальневосточниками местных рынков. Это событие повлечет за собой коренные изменения сибирского рынка упаковки и расходных материалов для бизнеса. Прежде всего, необходимо понимать — что такое «Мир Упаковки».

Основанная в Хабаровске в 1996 году, на сегодня компания — признанный лидер дальневосточного рынка упаковки и расходных материалов для бизнеса. Ее филиалы есть практически во всех субъектах ДВФО, десятки городов присутствия, собственные логистические комплексы, около 1000 сотрудников и более 40 тыс. корпоративных клиентов, которым ежегодно отгружается 200 тыс. куб. метров товаров (ассортимент насчитывает более 5 тыс. позиций).

Крупная по любым меркам компания развивалась в ситуации тотальной нехватки ресурсов. Представьте Дальний Восток. Редкие города, разбросанные на огромном расстоянии друг от друга. Непростая, дорогая, зависящая от сезона логистика. Типичные для изолированных рынков сильные игроки местного масштаба. Общее количество клиентов, средний чек, объем закупа… все совершенно не так, как у нас. И это справедливо даже для макрорегиональных центров вроде Хабаровска и Владивостока, что уж говорить об экстремальной Якутии или фактически отрезанных от материка, необъятных Камчатке и Сахалине.

Между тем, «Мир Упаковки» присутствует во всех упомянутых регионах и ведет в них успешный бизнес, пользуясь репутацией надежного поставщика. Этот факт означает, что в Сибирь пришла очень эффективная организация, клиентский инструментарий и бизнес-процессы которой отточены жесткими условиями Дальнего Востока. Действительно, на домашней территории «Мир Упаковки» использует все возможные приемы работы с клиентами — нишевые СТМ (собственные торговые марки), онлайн-сервисы (от заказов через WhatsApp до интегрированных EDI-решений для ритейла), резервирование и хранение товара на складе с возможностью доставки «точно в срок» (JIT). Для понимания подхода — компания оперирует десятками тысяч квадратных метров собственных логистических комплексов, оснащенных WMS-системами «умного склада».

Собственно, невозможно не задаться вопросом — как покажут себя на наших плодородных рынках стратегии и приемы, оказавшиеся столь эффективными на суровых дальневосточных?

Основатель «Мира Упаковки» Андрей Гаврилов планов не скрывает и говорит, что компания планирует получить 35% местного рынка.

«Да, время сейчас непростое — но это открывает и большие возможности. Мы умеем конкурировать, превращая конкурентов в партнеров. Мы располагаем массой инструментов, сделавших нас лидерами на Дальнем Востоке. К монополии не стремимся. Наша цель — 35% рынка», — рассказал он.

Одним из стратегических инструментов компании являются как раз фирменные торговые залы. Это единственная в своем роде розничная B2B-сеть — не просто современные светлые шоу-румы, но настоящие магазины с хорошей представленностью ассортимента и консультантами экспертного уровня.

«Специалист зала может взять в руки товар и рассказать о нем вещи, неизвестные и производителю. Как правило, после визита к нам клиенты понимают — мы чувствуем их бизнес, умеем подбирать и комбинировать товары и условия так, чтобы было максимально интересно», — говорит руководитель Новосибирского филиала компании Алексей Панченко.

Торговые залы рассматриваются как способ максимально приблизиться к конечному клиенту, сделать сервис корпоративного уровня доступным для предприятий любого масштаба. Кроме того, говорят в компании, они часто выступают своего рода «банками идей для бизнеса». Если упростить, то можно прийти за средствами для клининга, но заодно обнаружить здорово сокращающую их расход диспенсерную систему.

Сам факт появления торгового зала в Новосибирске (первого за пределами Дальнего Востока) служит важнейшим подтверждением серьезности озвучиваемых планов.

Более того, уже сейчас обсуждаются планы формирования на базе Новосибирска логистического узла для обслуживания будущих «западных» подразделений компании, что еще более усилит значение города для планов дальневосточников и позволит прогнозировать еще более масштабные инвестиции в развитие. Новосибирскому рынку упаковки и расходных материалов следует быть готовым к радикальным изменениям бизнес-ландшафта — усиление конкуренции, впрочем, обычно означает изменения к лучшему.

Торговый зал «Мир Упаковки»:

ул. Пролетарская, 167

тел./WA: +7 (383) 286-87-87

zakaz@mirupak.ru

Инстаграм

На правах рекламы