ГУ МВД по Кемеровской области и подведомственный «Центр хозяйственного и сервисного обслуживания» подали иск к пяти местным сторонникам Навального с требованием компенсации за работу во время январских акций протеста. Силовики оценили свой ущерб в 698 тыс. рублей.
«Вред проявился в виде затрат на выплату денежной компенсации за выполнение сотрудниками служебных обязанностей в выходной день и затрат на ГСМ», — следует из копии иска, поступившей в Тайгу.инфо.
Для работы на митинге 23 января в Кемерове управление МВД задействовало 157 сотрудников. Причем, только 128 из них получили компенсацию на общую сумму 356,9 тыс. рублей (в среднем — 2 788 рублей на человека). На шествие 31 января вышли 150 полицейских. Выплаты на общую сумму в 289 тыс. получили только 120.
Остальным сотрудникам МВД, работавшим в выходные, предложили только «дополнительные дни отдыха».
На январские акции 23 и 31 января кузбасские силовики также пригнали 29 единиц техники, потратив на заправку топливом около 30 тыс. рублей.
«Вред явился прямым следствием противоправных действий ответчиков, выразившихся в организации несогласованного публичного мероприятия», — объясняется в иске.
Примерно половина запрашиваемой МВД суммы — 315 тыс. рублей — приходится на Елизавету Славинскую, которую в заявлении называют «помощником координатора штаба Навального* в Кемерово». За митинг 23 января и шествие 31 января в Кемерове суд назначил ей в общей сложности 14 суток ареста.
В качестве ответчиков, помимо Елизаветы Славинской, кузбасское ГУ МВД выбрало оппозиционного политика Станислава Калиниченко, Youtube-блогера Алену Михайлову-Чадаеву и местных жителей Алену Сурову и Владимира Чигарева.
Суд ранее признал их виновными в организации несогласованной акции протеста 23 января (ч. 2 ст. 20.2 КоАП), а Елизавету Славинскую — еще и за 31 января.
В мае аналогичный иск к сторонникам Навального подало УМВД по Омской области. Силовики, приехавшие из 13 районов региона, потребовали более 2 млн рублей компенсации за работу в выходные дни и траты на топливо.
*Штабы Навального признаны экстремистскими организациями по июньскому решению суда, о чем мы теперь обязаны сообщать.
Егор Фёдоров