С какими жалобами новомосковцы чаще всего обращаются в Роспотребнадзор?

2019-09-06 12:12:26

В Новомосковский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тульской области за 1 полугодие 2019 года поступило 397 письменных и устных обращений от граждан, из них в сфере защиты прав потребителей – 140 (35,3%).

Большинство поступивших письменных обращений граждан были связаны с нарушением их прав в сфере торговли – 76 (19,1%). В обращениях указывалось на несоблюдение сроков и обязательств по выполнению заказов, замене товара, возврату денежных средств, выплате неустойки, на низкое качество выполнения заказов.

Немалая доля обращений связана с нарушениями прав потребителей в сфере услуг – 64 (16,1%), из них на услуги, касающиеся технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, – 7 обращений (1,8%), общественного питания и бытовых услуг – 42 (10,6%); в сфере предоставления услуг связи – 15 (3,8%),  финансовых услуг – 3 (0,7%). Обращения граждан зачастую касались таких вопросов, как затягивание сроков гарантийного ремонта автомобилей, навязывание дополнительных услуг сотрудниками автосалонов при покупке автомобиля. Значительное количество обращений касалось антисанитарного состояния кафе, ресторанов; истечения сроков годности товара; несоответствия информации, указанной на упаковке, содержимому. В сфере финансовых услуг наибольшее количество жалоб связано с навязыванием страховых услуг, отказами в страховых выплатах, непрозрачностью условий страхования. Что касается услуг связи, то здесь следует отметить, что большинство обращений связано с исполнением операторами связи договоров на оказание услуг сотовой связи, интернет услуг, телевизионного вещания.

Среди обращений в сфере жилищно-коммунального хозяйства можно выделить следующие обращения по вопросам: несоблюдения установленного порядка начисления и оплаты жилищно-коммунальных услуг, требований к оформлению договорных отношений с управляющими компаниями; нарушения требований к качеству жилищно-коммунальных услуг и односторонний отказ от исполнения соответствующих обязательств, связанных с тепло-, водо- и электроснабжением жилых помещений граждан.

В ходе рассмотрения обращений указанные потребителями факты стали основанием для проведения проверок (2,6%), административных расследований (11,8%), контрольных закупок (1,1%), 14% - переадресованы в компетентные органы для рассмотрения по подведомственности. Специалистами территориального отдела выдано 418 предостережений, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, ответственных лиц составлено 1039 протоколов об административном правонарушении, наложено штрафов на общую сумму 6381,7 тыс.рублей.

За 1 полугодие 2019 в суды было подано 3 иска в защиту прав потребителей, из них 2 – за нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли в случае заключения договора с использованием дистанционных каналов, 1 – за нарушения в сфере бытового обслуживания населения.

Следует отметить, что основная доля требований, указанных в обращениях граждан, при продаже товаров и предоставлении услуг носит гражданско-правовой характер и рассматривается сторонами в добровольном или судебном порядке.

В рамках «горячей линии» было проведено 163 консультации.

Напоминаем, что в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 № 129 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека был создан «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП). Сайт имеет доменное имя: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.  

Перейдя на портал, Вы можете найти всю необходимую информацию для защиты своих законных прав. Это и нормативная база с доступом ко всем регламентирующим документам и пояснение юридических тонкостей. Кроме того, на сайте можно найти формы претензий к продавцам (изготовителям), исполнителям услуг, образцы исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде, памятки по приобретению различных товаров, услуг.