Возросло количество пожаров в гаражах

2022-11-30 16:25:51

Якутия — это крупнейший регион России с очень маленькой плотностью населения и крайне суровыми для жизни условиями. По площади Якутия равна пяти Франциям или десяти Италиям, при том что здесь живет один человек на три квадратных километра. Столица Республики Саха — Якутск — город, не имеющий постоянного наземного сообщения с федеральной дорожной сетью. И это, безусловно, накладывает отпечаток на качество жизни в городе. Российский автостопщик Никита Мясников доехал до столицы Якутии на попутках, начав свой маршрут с Магадана. О том, каким он увидел этот регион России, — в материале «Ленты.ру».

Мост, которого нет

Ленский мост — давняя мечта якутян. Впервые о его строительстве заговорили еще в 1980-х. Время от времени тема моста поднимается, производятся какие-то изыскания и экспертизы, разрабатываются какие-то проекты, но потом об этом благополучно забывают на неопределенный срок.

В 2013 году был объявлен открытый конкурс на возведение моста. Завершился он в марте 2014 года — прямо скажем, не самое удачное время. Предполагаемые на строительство средства и вообще все силы российского мостостроения были брошены тогда на возведение другого моста — через Керченский пролив. Местные грустно шутят: «Наш мост уплыл в Крым».

В 2020 году про мост снова вспомнили, причем стоимость его с прошлого раза выросла ровно вдвое — с 40 до 80 миллиардов рублей. Вот такая реальность: мост не строится, но стремительно дорожает.

Разумеется, летом между Якутском и поселком Нижний Бестях есть паромное сообщение. Переправа очень оживленная, паромы отправляются каждые полчаса с раннего утра и до полуночи. Зимой есть ледовая переправа. Но в межсезонье, во время ледохода и ледостава, город оказывается фактически отрезанным от внешнего мира. В такие периоды через реку ходят только суда на воздушной подушке, то есть люди, если очень надо, все же могут уплыть.

Переправиться через Лену можно также не на автомобильном пароме, а на трамвайчике «Виктор Рукавишников». Это обычная «Москва» 1984 года постройки. В отличие от паромов, ходят трамвайчики нечасто — всего четыре рейса в день. Билет стоит 300 рублей, его можно купить прямо на борту. От причала до причала примерно 16 километров. Минут через 45 оказываешься на речном вокзале Якутска.

Так вот ты какая, вечная мерзлота!

Первое, что бросается в глаза в Якутске, — дома на сваях и коммуникации, идущие над землей. Строить мегаполис на мерзлоте — задача не из простых.

Но мерзлота — это не только дома на курьих ножках. Это еще и вспученная плитка. Она идет даже не волнами, а целыми буграми, холмами, горными хребтами. Бывает, что на полметра ее приподнимает. Да что уж там, местами сквозь асфальт целые пеньки выдавливает. Такого нигде больше не увидишь.

При этом во время моего визита в Якутск по всему центру велись очень масштабные дорожные работы. Перекопали все и сразу, причем как проезжую часть улиц, так и тротуары — ни пройти ни проехать.