О предоставлении субсидии на ЖКУ

2022-09-23 16:16:21

Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется на основании ст.159 Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 г. №761 «О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», Постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2013г. №473 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий гражданам, проживающим в неблагоустроенных помещениях, на самостоятельное проведение работ по самозаготовке дров для отопления жилого помещения и обеспечению водой, необходимой для удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека»,   Постановления Правительства РС (Я) от 11.05.2012г. №192 «О стандартах для расчета субсидий населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в РС (Я)» и Административного регламента, утвержденного приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) от 29.05.2019г. №277-п.

На основании Распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) №325-р от 09.04.2021г., в целях создания условий для повышения качества и доступности предоставления государственных услуг для населения, оптимизации клиентских служб в Республике Саха (Якутия), прием заявлений и документов граждан, обращающихся очно за получением государственной услуги производится исключительно или на базе ГАУ «МФЦ РС(Я)» или через единый портал государственных услуг (Госуслуги) .

Проводится работа по соглашению о сотрудничестве с администрациями муниципальных образований, а также с секторами электронных услуг на базе муниципального бюджетного учреждения культуры Нерюнгринской централизованной библиотечной системы: библиотека № 10 п. Чульман, библиотека № 4 п. Беркакит, Нерюнгринская городская библиотека по вопросу предоставления государственных услуг в электронном виде для граждан пожилого возраста. Таким образом, «Агентство субсидий» создает условия для того, чтобы население воспользовалось своими правами на получение государственной помощи, не тратя свое время стоя в очередях.

Многие граждане до сих пор ошибочно думают, что для оформления субсидии необходимо собрать очень много справок, документов, ходить по инстанциям, стоять в очереди. Но в последнее время внесены существенные изменения, облегчающие процесс оформления субсидии. Так, часть документов, находящихся в распоряжении других организаций сотрудники Агентства запрашивают самостоятельно, посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ), например, в Отделениях Пенсионного фонда, управлениях социальной защиты населения, центрах занятости населения, органах местного самоуправления и т.д.

Хотелось бы привести несколько примеров (вопросов), которые часто граждане задают при предоставлении им субсидии или при отказе в ее предоставлении.

Вопрос 1: Я являюсь получателем субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. При переоформлении субсидии на новый период мне сказали, что я излишне получила субсидии в сумме 1 800 рублей. Прошу разъяснить, как возник этот долг?

Ответ: Так как размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании п 49. Правил, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.20115 г. №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» Служба адресных субсидий на ЖКУ при приеме документов, производит сравнение размера ранее предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за предыдущие 6 месяцев.

           В случае предоставления субсидии в завышенном размере, т.е. итоговая сумма субсидии, выплаченная за 6 месяцев больше, чем сумма фактической оплаты за ЖКУ, необоснованно полученные денежные средства должны быть возвращены в бюджет. Возврат осуществляется 2 способами:

1)      Добровольный возврат ( в случае отказа от добровольного возврата - в судебном порядке)

2)      В случае если у гражданина имеются основания получать субсидию на новый срок, то долг засчитывается в счет будущей субсидии.

Таким образом, для осуществления своевременной сверки фактически понесенных затрат при переоформлении субсидии на новый срок необходимо предоставлять квитанцию об оплате за жилищно-коммунальные услуги за период, когда была ранее назначена субсидия на оплату ЖКУ.

Вопрос 2: У меня в квартире прописана дочь, но она давно живет в другом городе, замужем, имеет семью. Я собственник квартиры, фактически живу одна, но мне отказывают в оформлении субсидии. Как быть? Я пенсионерка.

Ответ: Если в справке о составе семьи указана ваша дочь, то при предоставлении субсидии необходимы доходы всех членов семьи, следовательно и дочери. В связи с тем, что ваша дочь еще и за мужем, п.33 Правил гласит, что при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи: супругой (супругом); родителями или усыновителями несовершеннолетних детей; несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными. Следовательно, для оформления субсидии Вам необходимо предоставить доходы дочери и совершенно летних членов ее семьи.

Вопрос 3: Я неработающий пенсионер, проживаю в приватизированной квартире, но право собственности оформлено не на меня, а на дочь, буду ли я считаться одиноко и отдельно проживающим неработающим пенсионером, смогу ли получить субсидию?

Ответ: Да, вы будете считаться одиноко и отдельно проживающим пенсионером, если зарегистрированы в этой квартире один. Однако в таком случае вы должны заключить с собственником квартиры (получается со своей дочерью) договор найма жилого помещения. Договор найма не может быть заключен между супругами, поскольку доходы являются их общим имуществом, родителями и несовершеннолетними детьми, поскольку родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей; опекуном, попечителем, а также их супругами и близкими родственниками и опекаемыми, поскольку они не вправе совершать сделки с подопечными, а также договор найма не может быть заключен с собственниками жилого помещения.

Важно! В случае изменения постоянного места жительства, состава семьи, или основания проживания необходимо в течение месяца информировать территориальную службу об этих изменениях с предоставлением копий документов, подтверждающих наступление таких событий.

С 1 июля 2022 года произошел рост тарифов на коммунальные услуги. Задумывались ли вы о том, какой процент от общего семейного бюджета вы отдаете коммунальщикам? По закону, максимально допустимая доля расходов на оплату ЖКУ на территории РС(Я) – 15% от месячного дохода семьи. Если вы платите больше – самое время оформить субсидию.

В связи с этим хотелось бы обратиться к нашим гражданам, что для эффективного предоставления государственной услуги требуется Ваша активность и инициативность, только совместными усилиями мы сможем улучшить качество жизни и добиться роста благосостояния нашего населения.

Подать заявление на оформление субсидии и получения компенсации на капитальный ремонт можно в офисе ГАУ «МФЦ «Мои документы» (Карла Маркса, 15 (т. 4-53-47) или электронно, через единый портал государственных услуг (Госуслуги)

Направление документов через портал существенно экономит время, ведь заявление можно отправить не выходя из дома, в любое удобное для вас время.

            Также можно сделать самостоятельный предварительный расчет субсидии с помощью онлайн-калькулятора на официальном сайте Агентства субсидий во вкладке «Физическим лицам». Вы можете позвонить на бесплатный многоканальный номер 8-800-222-50-70, специалисты ответят на все вопросы и помогут сделать предварительный расчет.