Конечно, в образовании случайных людей не бывает, но здесь мы говорим о случае, когда работа стала не просто призванием – сбывшейся мечтой. В детстве наша героиня играла в учительницу и сажала за уроки младшего брата. А после окончания школы твёрдо решила связать свою жизнь с начальной школой. Однако реальность оказалось такова, что вчерашней выпускнице училища вакансии попросту не хватило, и пришлось идти работать не по специальности. Так Светлана Алексеевна переступила порог детского сада и осталась в этой удивительной профессии.
«Меня переманили к себе малыши, – с улыбкой говорит она. – Понравилось, что ты их учишь и вместе с тем узнаёшь от них что-то новое. Часто они удивляют меня своими вопросами и рассуждениями. Например, недавно мы готовились к ярмарке урожая, и наш Лёва подсмотрел, что я приготовила товарные ценники. Быстро сложив числа в уме и прагматично всё рассчитав, юный предприниматель со всей серьёзностью заявил: «Я хочу продать ведро картошки не меньше чем за десять рублей!» Всё же дети обладают удивительной логикой».
Обычный рабочий день воспитателя начинается с приёма детей. Утром основная задача «второй мамы» – встретить малышей улыбкой и внимательно выслушать каждого. Дети делятся впечатлениями о вчерашнем дне, завтракают и приступают к занятиям, после чего все дружно выходят на прогулку. На улице воспитанники вместе с воспитателем наблюдают за погодой, проводят опыты и эксперименты.
На вопрос, как же педагогу удаётся удержать внимание большой группы малышей, Светлана Харламова отвечает так:
«Самое главное – установить дружеские отношения с детьми. Они должны знать, что воспитатель – их старший друг, но он главный взрослый, которого надо слушаться. Ну и, конечно, я стараюсь сделать каждую минутку их пребывания в детском саду увлекательной и полезной, заинтересовать ребят. Они должны быть заняты, тогда с наступлением вечера им не захочется уходить из группы».
По словам моей собеседницы, современные дети требуют к себе особенного подхода. Эрудированные, практичные и самостоятельные, они нередко бывают зависимы от гаджетов и очень нервничают, если родитель забирает у них телефон. К сожалению, спутниками прогресса для младшего поколения стали тревожность и гиперактивность. Светлана Алексеевна посоветовала родителям, как справиться с этой проблемой:

«Давайте ребёнку смартфон только в крайнем случае! Больше читайте и разговаривайте со своими детьми. Сейчас наступила прекрасная пора – золотая осень. Сходите на прогулку, сочините сказку о природе, придумайте стишок. Так вы будете тренировать память ребёнка и развивать его речь».
К счастью, внимание, доброта и терпение педагога окупаются сторицей. Светлану Алексеевну часто благодарят школьные коллеги за воспитание будущих первоклассников. Но особенно нашей героине приятно, когда её навещают выпускники и поздравляют с профессиональным праздником. Подумать только, первым её воспитанникам уже исполнилось 37-38 лет! Многие из них сквозь года продолжают общение, несмотря на время и расстояние.
В честь наступающего Дня воспитателя Светлана Харламова также не упустила случая пожелать своим коллегам:
«Пусть в вашей семье царят гармония и счастье, а в работе вам сопутствуют удача и признание! Желаю, чтобы каждый ваш день приносил бы радость от общения с детьми и коллегами, все трудности преодолевались бы легко, а успехи бы радовали и вдохновляли на новые достижения!»
Фото героини материала
Комментарии