«До этого занимались другим видом спорта — биатлоном, а потом неожиданно для себя решили пойти по реке за счёт силы ветра. У нас получилось, и мы пристрастились к яхтингу. Нашли подходящее судно, из брезента сшили паруса. Завели приятные и полезные знакомства. В честь одного из новых друзей назвали лодку — «Капитан Кузнецов». Александра Ивановича, к сожалению, в живых уже нет, а яхта продолжает жить», — рассказал Юрий Иванович.
За сорок лет своего существования яхта была неизменным спутником команды во множестве путешествий. В своё время это парусное судно построила из бакелизированной влагостойкой фанеры Ленинградская экспериментальная судоверфь. Таких яхт (проект ЛЭС-22) сделано всего сто штук. Восемь метров длины и три ширины — размер «Капитана Кузнецова» небольшой, но этого достаточно, для того чтобы совершать дальние плавания. Тем более что команда недавно заново собрала судно, что-то поменяв, усовершенствовав.
Внутри яхты несколько спальных мест, двухконфорочнаягазовая плита, удерживающая положение даже при крене, шкафы для хранения яхтенной одежды и личных вещей, большая кладовка для парусов. На судне установлены современное навигационное оборудование, радиостанция, двигатель работает от солнечной батареи и небольшого бензинового генератора. По словам моряков, они регулярно изучают новые технологии и стараются их внедрять на «Капитане Кузнецове». Но для дальнего плавания этого недостаточно, самое важное — знать характер яхты и уметь ею управлять.
«Людей в команде немного — всего четверо, поэтому нужно уметь всё: и рулить, и палубу драить, — отметил Сергей Жаров, яхтенный рулевой, он же кок, он же специалист по радиосвязи. — Капитан должен быть уверен в себе, выдержан, твёрд, соблюдать спокойствие. Если команда будет доверять капитану, беспрекословно и сплочённо выполнять его поручения, путешествие пройдёт успешно».
Движение яхты — круглосуточное. Пока два члена экипажа отдыхают, вторая пара несёт вахту. Питаются моряки четыре раза в день. Каша с маслом, хлеб, супы, мясо — еда сбалансированная, ведь сил на борьбу с водной стихией требуется немало.
В середине июля моряки собираются в третье кругосветное плавание. Путешественников ждёт живописный маршрут. Отправятся они по Оби и выйдут в Северный Ледовитый океан, минуют Салехард, Обскую Губу и зайдут в порт Сабетта. Затем, обогнув остров Белый, выйдут в Карское море.
Далее есть два варианта пути. Если погода будет благоволить, пройдут по Маточкину Шару — проливу, который делит Новую Землю на северную и южную части. Там можно увидеть много живности: китов, касаток, белух, моржей.
Если ветер не позволит преодолеть такой маршрут, экипаж спустится южнее. Пройдут через Карские ворота между материком и Новой Землёй, войдут в Баренцево, а затем в Белое море и через Соловецкие острова дойдут до Беломорска, где шлюзуются и выйдут в Онежское озеро.
Всего на путешествие уйдёт порядка двух месяцев. Конечной точкой станет Петрозаводск. Там в яхт-клубе нефтеюганцы оставят своё судно и разъедутся по домам. А через год вернутся и на «Капитане Кузнецове» пройдут внутренними водными путями через всю Россию с севера на юг. Но об этом мы расскажем в следующий раз.