Фантастический результат нефтеюганских школьников с ограниченными возможностями здоровья

2024-04-09 06:36:11

Сколько же радости было у мамы, когда она узнала, что её 16-летний сын стал победителем региональной олимпиады для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по трудовому обучению в направлении «Столярное дело».

А ведь в подобном конкурсе он принял участие впервые!

А представьте, какую радость и гордость за своих воспитанников испытали педагоги КОУ «Нефте­юганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Пять из шести ребят, принявших участие в вышеназванной олимпиаде, признаны победителями, один стал призёром!

«Заметить потенциал в ребёнке, собрать команду и настроить на успех — большая работа всего педагогического коллектива, — говорит Мария Иванова, директор школы. — Мы очень рады такому результату!»

Добиться же таких результатов и детям, и педагогическому коллективу помогло участие школы-интерната в национальном проекте «Образование».

Напомню, этот приоритетный проект Российской Федерации рассчитан на период с 2019-го до конца 2024 года. И направлен на достижение глобальной конкурентоспособности российского образования и на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций. К 2025 году в ходе его исполнения в стране откроется 1300 новых школ, что даст более миллиона вакантных учебных мест.

Одна из ключевых федеральных программ нацпроекта называется «Современная школа». Реализуется она на базе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и посвящена созданию принципиально новой образовательной инфраструктуры, новых направлений трудового обучения и дополнительного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью.

Сегодня в школе-интернате обу­чаются 195 детей. На средства нац­проекта в учреждении смогли обновить материально-техническую базу кабинетов трудовых направлений «Столярное дело», «Швейное дело», «Рабочий зелёного хозяйства», приобрести специальное коррекционно-развивающее оборудование для работы специалистов психолого-педагогического сопровождения и открыть новое направление дополнительного образования «Гончарное дело». В гончарной мастерской поставили школьные парты, гончарные круги, печь для обжига, раскатчик для глиняных пластов, стеллажи для сушки изделий и хранения глины, создали современную зону отдыха.

Преображение образовательного учреждения высоко оценили на всероссийском уровне, и в 2022 году школа стала лауреатом Всероссийского конкурса «Доброшкола» в номинации «Лучший развивающий класс».

Билет в будущее

«Профильный труд в коррекционной школе — не просто один из предметов, а залог успешной социализации ребёнка с ОВЗ в будущем, — отмечает Наталья Коновалова, заместитель директора по учебной работе. — Цель коррекционной педагогики — социализировать детей, подготовить к дальнейшему обучению в колледже либо к работе. А что для таких целей можно придумать лучше, чем труд? В школе-интернате дети осваивают профессии «столяр строительный», «рабочий по ремонту и обслуживанию зданий», «швея», «рабочий зелёного хозяйства», «младший обслуживающий персонал», «дворник».

Ребята участвуют в конкурсах профессионального мастерства и добиваются высоких результатов. Несколько недель назад ученики школы-интерната вернулись с региональной олимпиады обу­чающихся с ограниченными возможностями здоровья по трудовому обучению, которая проходила в п. Солнечном Сургутского района, с россыпью наград: пять первых и одно второе место. Всего в олимпиаде приняли участие 64 ученика из 14 коррекционных школ нашего округа.

«Для детей участие в конкурсе трудового обучения — отличный способ расширить свой кругозор, освоить навыки публичного выступления, получить возможность применить свои умения в новых условиях», — говорит Сергей Данилов, учитель профильного труда.

Волновались, но справились отлично

Поговорив с педагогами нефтеюганской школы-интерната, понимаешь, что они выбирали профессию сердцем. Ирина Моржанаева работает учителем и классным руководителем уже 35 лет! Она, как вторая мама, заботится о своих учениках, мотивирует их на успехи, каждый день заботой и терпением вселяет в детей уверенность в собственных силах.

И такая работа, конечно же, приносит высокие результаты.

В направлении «Швейное дело» лучшие результаты показали девятиклассница Людмила Кузьмичёва и ученица 12-го класса Яна Бабикова. В своих возрастных категориях они заняли первое место.

«Я очень волновалась перед конкурсным испытанием. И несмотря на переживания справилась с заданием отлично», — делится впечатлениями Людмила. Со временем девушка мечтает стать профессиональной швеёй и открыть собственное ателье.

Победителем в направлении «Столярное дело» стал Николай Шевченко, ученик 10-го класса. Он лучше всех сделал ящик для патронов.

«Волновался, конечно, но был уверен в своих силах, — признался Николай. — Уверенность мне дали поддержка друзей и родных, советы учителей. Многое пробовали при подготовке. В поездке я получил новый опыт, пообщался с интересными людьми, изучил новую для себя местность».

Никита Царёв, ставший победителем в номинации «Столярное дело» среди девятиклассников, рассказал, что сделать рукоять топора в рамках конкурсного задания не составило для него особого труда.

«Не могу сказать, как сложится моя жизнь в будущем: мы ведь не знаем наверняка того, что случится с нами завтра. Но мне нравится делать что-то руками», — говорит Никита.

Максим Прокопьев и Артём Ложкин учатся в выпускном классе. На олимпиаду поехали в третий раз и заняли первое и второе место в направлении «Растениеводство».

«Нужно было выполнить пересадку спатифиллума. Процесс сложный, надо принять во внимание много факторов: учесть влажность земли, понять, какой грунт любит растение, осмотреть корни и удалить старые и гнилые, укоротить слишком длинные. У меня и дома есть растения: кактус, чеснок, мята, — поделился Артём. — Мне очень понравилась поездка, запомнились конкурсы, кулинарный баттл и лазертаг. Спасибо нашему педагогу Елене Витальевне Архиповой за то, что всему научила и подготовила нас. Она очень хорошая и отзывчивая».

Помимо конкурсных испытаний, ребятам в Солнечном организовали насыщенную программу. Девочки соревновались с мальчишками в приготовлении бутербродов, сразились в командно-тактической игре «Лазертаг», учились играть на барабанах, завели новые знакомства. А ещё стали участниками туристического квеста по тропе «ЧелоВечность» на Барсовой горе.

А через несколько недель обучающиеся нефтеюганской школы-интерната отправятся на IX региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Пожелаем им удачи!

Служба новостей «ЗН»