Земфира Фаткуллина, сотрудник городской библиотеки и преподаватель программы «Электронный гражданин» отмечает, что в последнее время пенсионеры стали более продвинутыми. Большинство из них умеет пользоваться смартфонами и активно ведут свои странички в социальных сетях, могут заказать такси или товары онлайн. Многим влиться в современные цифровые тренды помогают дети и внуки, однако не всем пенсионерам приспособиться к реалиям цифровой жизни удалось легко.
«Самый частый запрос, с которым приходят к нам граждане — научиться записываться к врачу через Госуслуги, уметь забронировать авиа и жд билеты. Мы разбираемся, как пользоваться цифровыми государственными сервисами. Они уходят с занятий такими счастливыми, радуются как дети», — отмечает Земфира Магариповна.
Занятия проходят по 1,5 — 2 часа три раза в неделю. Сейчас в группе пять человек. Ученики тренируются создавать документы на рабочем столе, работать в текстовых редакторах, работать с таблицами. На занятия Елена Гершенко приходит вместе со своим папой.
«Я училась ещё в советское время, тогда ещё не было никаких компьютеров. С тех пор всё поменялось. Хочется освоить новые технологии, уметь общаться в социальных сетях, полезные и смешные видео пересылать друзьям, в общем — быть в теме, — говорит Елена Геннадьевна.
Геннадию Владимировичу 85 лет, на столе лежит тетрадь, аккуратным почерком кропотливо в ней выведены основные моменты лекций и практических заданий.
«А как же без конспектов-то? Ноутбук у меня есть, а пользоваться им не умею, — поделился пенсионер, — Хочу освоить интернет, чтобы оплачивать коммунальные услуги, налоги. Я давно знал, что в нашей библиотеке такой курс проходит. Специалисты хорошие, относятся к нам с терпением и вниманием».