Разборки, хамство и эгоизм: чем грешат водители Набережных Челнов

2022-12-23 14:01:22

Меняется ли отношение на дороге от того, на какой машине едешь?


Николай Анатольев, директор частной фирмы, водительский стаж 38 лет:


– Последние 10 лет езжу на внедорожниках Mitsubishi, меняя модели каждые четыре-пять лет. В очередной раз, продав свой автомобиль, временно оказался без колес, взял у сына «Ладу Приору», чтобы съездить на рыбалку. И сразу же столкнулся с хамством со стороны других участников движения. Стоял в пробке, говорил по телефону, машина никому не мешала. Проезжающий по встречной полосе водитель решил меня поучить и крикнул мне в открытое окно: 


– Эй, ты, либо баранку крути, либо по телефону говори, баран. 


Признаюсь, я был удивлен, учитывая, что машина не могла сдвинуться с места уже минут десять из-за затора. Если бы я был на своем внедорожнике, вряд ли кто-то стал повышать на меня голос. Это было очень неприятно. 


Альберт Сабиров, предприниматель, водительский стаж 25 лет:


– У меня малый бизнес. В парке моего предприятия есть «Лада Ларгус», старенькая «газель». Также у меня личный автомобиль премиального класса. На всех трех машинах время от времени я выезжаю на дорогу. Когда еду на «Ларгусе», чувствую пренебрежительное отношение. Никогда не уступают, подрезают, сигналят, если еду в левом ряду или на секунду замешкался на светофоре. Стоит пересесть на личный автомобиль – совсем другая картина! У всех откуда-то берется вежливость. Мой водительский стаж  – 25 лет, на дороге не новичок, понимаю, что такое разное отношение участников движения только от того, на какой машине еду. 


Александр Ткачев, торговый представитель, водительский стаж 20 лет:


– По-моему, разницы нет, на каком ты автомобиле. Водители все разные, могут подрезать кого угодно и когда угодно. Неуважение на дороге могут показывать водители любых автомобилей. Например, разворот со второго ряда – это явное неуважение к другим участникам дорожного движения, особенно оно заметно в час пик. Водитель подъезжает к месту разворота со второго ряда, тем самым, создавая помехи для автомобилей, стоящих в очереди на разворот, и для тех, что двигаются прямо. Поворотниками у нас пользуются далеко не все, что тоже неуважение. Говорят «спасибо», мигая аварийкой, чаще водители бюджетных автомобилей. 


Кто чаще устраивает разборки на дорогах?


Ильдус Сибгатуллин, дальнобойщик, стаж более 30 лет:


– Более склонны к разборкам либо начинающие водители, либо водители в возрасте от 45 лет. На трассах, во время пробок, мы часто боремся с любителями объезжать затор по обочине: фура выезжает на обочину и не пропускает того, кто пытается схитрить. Из-за таких «умников» пробка движется дольше, так как им приходится потом вклиниваться в ряд и тормозить его. После этого некоторые индивиды в итоге обгоняют нас, подрезают и начинают оскорблять. В основном это люди, которые выросли в 80-90-х годах. 


То же самое и в городе, чаще всего по-хамски себя ведут водители среднего возраста, – уверен Ильдус. 


Николай Анатольев:


– Среди тех, кто часто нарушает и ведет себя нагло на дорогах, действительно, чаще всего люди старше 40 лет. Это не удивительно, если вспомнить, как люди начинали ездить в 90-е годы. Гоняли всегда и везде, камер не было, количество ДТП зашкаливало. Многие, видимо, до сих пор не хотят перестраиваться на адекватную манеру езды. Сейчас будущие водители при обучении понимают, что повсюду камеры. Чуть ли не в каждом автомобиле стоит видеорегистратор, и каждый водитель может залить в сеть видео с вашим нарушением, и тогда от штрафа не отделаться. 


Елена Кравченко, пенсионерка, водительский стаж более 30 лет:


– Часто замечала, что девушки, даже когда сами не правы по ПДД, все равно начинают спорить и возмущаться, по себе знаю. Сначала испугаешься, выругаешься и только потом анализируешь ситуацию. Кроме того, женщина переносит правила общего этикета на дорогу и уверена, что ей всегда должны уступать, ведь она леди. Обратила внимание: когда перехожу дорогу в качестве пешехода, чаще не тормозят перед зеброй женщины. 


Девушки за рулем опасны? 


Наверное, каждый хоть раз сталкивался с мифом, что девушки – плохие водители. Но по статистике, женщины-водители реже попадают в ДТП, чем мужчины. 
Николай Анатольев:


– Женщины за рулем ведут себя по-разному, как и мужчины. Бывают летящие, а бывают и очень внимательные, отлично понимающие машину и правила дорожного движения. Мне кажется, что на девушек за рулем грешат в основном те, кто вечно спешит. Их раздражает, что автомобиль автоледи едет по правилам и мешает превышать скорость лихачу. 


Ильдус Сибгатуллин:


 – Водитель – существо бесполое. Есть и мужчины, и женщины, которые отлично справляются с вождением, а есть те, кто создает много помех. 
Что такое этикет на дороге?


По мнению наших респондентов, примерно 20 процентов водителей в Набережных Челнах не соблюдают правила дорожного этикета. В это понятие участники разговора вкладывают простое соблюдение правил движения. Водитель не должен подрезать, сигналить на светофоре, если человек начинает двигаться на зеленый свет, а не на желтый сигнал, как привыкли некоторые в нашем городе. При съезде с кольцевого движения стоит занять крайний правый ряд, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения. Пропускать пешеходов на пешеходном переходе. Ну и, конечно, не стоит выкрикивать бранные слова в адрес другого водителя, показывать неприличные жесты и устраивать разборки.