«Держись, сын!»: мать игромана, зарезавшего отца, попросила в суде о снисхождении

2022-12-14 12:01:49

Играл за «Рубин», подавал надежды…

 

Сегодня в Набережных Челнах прошло первое судебное заседание по громкому делу Антона Адаричева, который обвиняется в убийстве отца - Валерия Адаричева, заместителя директора Технологического центра ПАО КАМАЗ. Первой допрашивали мать подсудимого. До этого момента спокойный Антон, поник, опустил голову. Когда он услышал голос родного человека, его пробила дрожь, были слышны всхлипы. Он плакал, лицо закрывал руками. Судья, обращаясь к женщине, произнес: «Вы имеете право не давать показания в отношении близких родственников». Адаричева задумалась и замешкалась. Спустя пару секунд ответила: «Буду давать».  

 

- Самый умный, самый добрый. Учился в гимназии с английским уклоном, в совершенстве владеет английским языком. Участвовал в олимпиадах, учился на отлично. Помогал дома по хозяйству, готовить любил. Выступал за футбольный клуб «КАМАЗ», его заприметили тренеры «Рубина» и пригласили его в Казань. Сказали, что он подает большие надежды. Мы, родители, дали согласие, не хотели лишать сына мечты о футболе. Антон учился в школе и жил в интернате при футбольном клубе. После поступил в Поволжский государственный университет по физической культуре, спорту и туризму. На первом курсе от бывшего одноклубника сына отец узнал, что он задолжал ему деньги. После расспросов выяснилось, что Антон играет на ставках. И это не единственный его долг, - рассказывала женщина.

 

На семейном совете Адаричевы приняли решение забрать сына домой – в Челны, трудоустроить на работу – курьером в Яндекс, составить график платежей по долгам. Поначалу все было хорошо – долги он погашал исправно. Вот только завязать со ставками не смог, втайне от родителей продолжал играть. Предложение пойти к психологу Антон воспринял положительно, но со временем отказался, посчитав, что здоров.

 

Не одумался и после того, когда был привлечен за кражу денег с карты своей девушки. Об этом сообщил брат подсудимого, который неоднократно говорил с ним о новой жизни – без игры, но тщетно.

 

Ставил ставки, сдавал технику в ломбард

 

Отец болезненно воспринимал зависимость своего сына. Последней каплей стало то, что из дома начали пропадать вещи, Антон сдавал дорогую технику в ломбард. Так были сданы два телевизора, монитор, айфон, видеоприставка.  

 

По словам матери и старшего брата, иногда от уговоров глава семьи переходил к рукоприкладству – давал младшему подзатыльники. Антон не отвечал отцу. По предположению супруги убитого, в день трагедии между ними вероятно также случился конфликт.

 

Показания матери подсудимого разнились – следователю она говорила одно, в суде уже другое. Сказывалось то ли волнение, то ли желание оградить сына от срока в колонии. 

 

 

«Вечером я вернулась домой, открыл сын. Глаза у него были отрешенные. Не сразу узнала его, мой ли это ребенок, подумала. Слышала шум воды в ванной, думала там супруг. Прошла в зал, где увидела, что нет телевизора. Стала предъявлять сыну претензии, хотя и знала, так как врач-терапевт (сейчас я на пенсии), что с лудоманами нужно разговаривать спокойно. В ходе ссоры получила удар ножом в живот, спросила Антона: «За что?» Он мне в ответ: «Ты не сможешь жить одна». Тогда заподозрила, что с мужем что-то случилось, но его не видела», - вспомнила она.

 

Гособвинитель напомнил, что, судя по ее прежним показаниям, потерпевшая в спальне обнаружила завернутого в покрывало мертвого мужа. После этого женщина боялась за свою жизнь, не говорила сыну лишнее слово.   

 

Антон, осознав, что ранил мать, просил прощения, целовал ее, хотел отвезти в больницу. Женщина отказывалась, вместо этого сказала постелить плед на полу и уложить ее. Сын все сделал. После он отлучился, продолжал решать свои проблемы с деньгами и ломбардом. Позже в его машине были обнаружены денежные средства – 400 тысяч рублей, которые он снял с карты мертвого отца.

 

Мать просит о снисхождении

 

Когда Антон вернулся, он отвез раненную мать в больницу.

 

«Сынок, давай подумаем, какие действия нам предпринять, - говорила потерпевшая. – Полотенцем сделали бандаж на месте раны. Попросила отставить меня у ворот больницы, не заводить в приемный покой. Так как он мог попасть на видеокамеры, после мог быть задержан. Сын послушался. После я попала в реанимацию. На следующий день сотрудник полиции сообщил, что Антон задержан по подозрения в убийстве отца, во всем сознался, раскаялся».

 

Мать на судебном заседании старалась всячески поддерживать своего ребенка.  На вопрос судьи: «Какое наказание вы хотите для сына?», ответила с трудом – до этого более-менее спокойная, впервые расплакалась. Дрожал голос и у брата при ответе.

 

«Просим о снисхождении. Мы думаем, если так можно выразиться, это не умышленное убийство – в отношении отца, а причинение вреда здоровью матери – в состоянии аффекта. Но в то же время что-то его оттолкнуло от матери, он одумался», - сказал старший брат.

 

Женщина с ним согласилась, уходя из зала суда она сказала: «Держись, сын!». Матери подойти к сыну не дали конвоиры.