Блеснуть эрудицией
Челнинец Радик Гимаев одним из первых привез увлечение в наш город. Тематика вопросов его квиза – музыка и кино. Для Радика этот проект начинался как хобби, но с возможностью заработать. А сейчас он называет его одним из своих направлений бизнеса, а также отличным поводом увидеться с хорошими людьми.
"Идея проведения квизов появилась давно, сначала планировал сотрудничать с краснодарским проектом, но их игровые презентации и задания показались мне банальными, поэтому я решил идти своим путем, и начал создавать игры самостоятельно", - рассказывает Радик.
Сделать квизы модным увлечением удалось благодаря потребности современных людей, считает Радик. Ведь долгое время возможность блеснуть эрудицией была уделом интеллигенции, каких-то узких групп или участников телепередач типа «Что? Где? Когда?» или «Своя игра».
"Желание «напрячь извилины» было у многих, и вот кто-то решил делать на этом деньги, предложив людям новый вид отдыха. Лозунгом одного из квиз-проектов, например, была такая фраза: «Мы вернули моду на интеллект». Здорово, что сейчас есть квизы разных форматов для разных аудиторий. Это дает возможность проводить время весело и с пользой", - говорит Радик.
Сейчас над вопросами трудится он сам и еще два соавтора. Раньше подготовка занимала до четырех-пяти дней, сейчас же всего один-два дня. Им удается собирать по 15-18 команд.
Три с половиной года игры проекта проводились один раз в неделю, но в июне проект был поставлен на паузу из-за переезда основателя в Казань. Осенью игры возобновились, но теперь проводятся лишь раз в месяц.
Места хватит всем
Рим Султанов приобрел свой квиз по франшизе, такая же есть в примерно в 30 городах. Его участники в основном любители телевикторин, настольных игр, музыки и кино, а также просто любители провести время весело, с друзьями и со спортивным азартом. Изначально на различные квизы он ходил как участник, точнее, как капитан команды, с которой они много выигрывали. Изначально сотрудничал с квизом как автор вопросов, затем, по настоянию хозяина франшизы, попробовал себя в роли организатора. Теперь проводит викторины более двух лет, каждую неделю.
"Вопросы у нас составлены на стыке школьной программы, поп-культуры и просто интересных фактов. Так что какой бы разношерстной ни была команда игроков, каждый сможет проявить себя. Так как это франшиза, то работает много команд авторов, каждую из которых курирует свой «сборщик пакетов» - человек, который упаковывает вопросы в удобный формат презентации", - говорит Рим.
Игры проходят в кафе, которое заранее бронируется только под квиз. Он длится 2 часа, имеет семь-десять туров. Все команды играют одновременно. В каждом туре они вносят свои ответы в бланки. В конце каждого тура организаторы собирают бланки и проверяют ответы. Определяются победители, занявшие 1, 2 и 3 место.
Рим отмечает, что мужчин на играх меньше, чем женщин в соотношении 40 на 60.
Сейчас в городе много различных квизов, но, несмотря на это, серьезной конкуренции он не чувствует.
"Согласно исследованиям 5 процентов от населения города - потенциальные игроки в квиз, то есть в Набережных Челнах - это 25 тысяч человек. Места всем хватит", - говорит Рим.
Бывалые игроки
В среднем по городу игра для одного участника стоит 500 рублей, еду в кафе надо покупать отдельно. Участники выигрывают призы, иногда чисто символические, типа бутылки шампанского, а иногда и более существенные: сертификаты в СПА-центры, на концерты, подарки от спонсоров, например, украшения.
Челнинец Руслан Асанов участвует в квизах около полутора лет. С инициативной коллегой по работе они собрали команду. Позже присоединились друзья, знакомые. Основной костяк – пять человек, остальные участники приходят уже по возможности.
"Контингент на играх самый разный. Есть как молодежь, так и более взрослая аудитория. Возрастной диапазон – от 20 до 45 лет. Некоторые приходят с детьми. Среди игроков встречаются самые разные люди. Иногда собираются только мужские или только женские команды. Мы ходим с коллегами, и это хороший способ сплочения коллектива", - говорит Руслан.
Екатерина Бутенко уже два года участвует в женском квизе для молодых мам. Игры проходят раз в месяц, и каждый раз со своей командой они серьезно продумывают образы, чтобы выглядеть в одном стиле. Готовятся к вопросам по теме игры.
"Для нас это не просто возможность прийти поиграть, но и повод для выхода в свет, и так как квизы тематические, там всегда есть соответствующая шоу-программа, с музыкантами, танцами, файер-шоу, хорошими призами. Мы хорошо играем, часто входим в тройку победителей. Готовимся ответственно. Есть в Челнах и квизы для семей, где участвуют даже дети. Там вопросы гораздо проще, веселая атмосфера, но и меньше призовой фонд. Играть с мужчинами очень интересно, так как у них другой склад ума. Я ходила на один квиз с мужем по теме «18+» с пошлыми вопросами, но было смешно", - делится Екатерина.
Она считает, что квизы - хорошая альтернатива обычным посиделкам в кафе. Это азартно, заставляет узнавать что-то новое и развивает.
"Я узнала много нового, по-другому начала работать логика, причинно-следственные связи. Когда правильно отвечаешь, появляется большой прилив адреналина и радости. Мы очень расстраиваемся если проигрываем, но счастливы, если выигрываем. На квизах также можно потанцевать, при желании, и поужинать", - добавляет Катя.
фото предоставлено Радиком Гимаевым