Доброкачественная опухоль привела к онкологии
Координатором объединения является жительинца Набережных Челнов Гульнара Гараева, которая перенесла восемь операций, 16 курсов химии, 20 сеансов лучевой терапии, чтобы победить рак молочной железы.
Все началось в 2009 году, после рождения ребенка и диагноза «фиброзная мастопатия». Гульнара считает, что допустила ошибки и поделилась на встрече историей, чтобы другие не повторили ее промахов.
"После рождения ребенка появилось воспаление в груди, а потом еще ребенок на нее прыгнул. Врач в БСМП сказал, что нужно оперировать, но мы отложили вмешательство. Стала смотреть в интернете разные методы, однажды приложила компресс, и грудь вздулась, поднялась температура. Врач сказал, что надо срочно оперироваться, но мы в то время с мужем открывали в торговом центре детский развлекательный центр, на больницы времени не было", – рассказывает Гульнара.
В 2018 году ей поставили диагноз «рак груди».
"Я не верила, ездила в Казань, в Москву, где диагноз подтвердился. Уже через две недели пошли метастазы. В этом году начался рост образований в малом тазу. Параллельно со мной оперировали и мою маму, у нее также опухоль в груди. Мы с ней прошли вместе химию. В феврале оперировали мою младшую сестренку, тоже опухоль, но доброкачественная", – делится Гульнара.
Гульнара нашла в себе силы принять недуг, стала помогать другим онкобольным. У нее с мужем магазин детской мебели, но работа для нее теперь не имеет такого значения, как раньше.
"Поняла, что работа не главное, важно, как ты проживаешь каждый день жизни и что ты можешь дать этому миру. Больше никуда не тороплюсь, наслаждаюсь жизнью. У меня много увлечений – спорт, вокал, кулинария, общественная деятельность. Люблю творчество, чтение книг. Сейчас занялась реализацией своей мечты – петь на сцене. У меня нет музыкального образования, но есть желание. Принимаю участие в городском проекте «Топ-13». Если меня поддержат – буду очень благодарна".
19 лет в ремиссии
«Мисс Татарстан – 2012», руководитель и педагог Модельного агентства OGA Models Club Ольга Гайдабура перенесла рак в 12-летнем возрасте и уже 19 лет в ремиссии.
Тогда все переживания легли на ее маму. Девочка лежала в ДРКБ больше года с саркомой Юинга второй стадии, перенесла 14 курсов химио- и лучевой терапии. Как и все, столкнулась с потерей волос, ресниц, бровей, ездила на инвалидной коляске, год была на реабилитации и ходила в гипсе.
"Когда мама спросила меня тогда: «Ты знаешь, что это за диагноз?», я ответила: «Да, знаю, от него умирают». «А что ты чувствуешь?» – продолжила она. Я сказала: «Все будет нормально». У меня были планы быстрее вылечиться, вернуться домой, закончить школу. До сих пор врачи боятся лишний раз мне сделать какую-то прививку или процедуру, я все еще на связи со своим лечащим врачом", – рассказывает Ольга.
Причина ее онкологии неизвестна. Все началось после того, как в ногу попал мяч. Ночью она стала болеть. Диагноз девочке ставили в течение месяца. К онкологу направила врач из детской поликлиники, она смогла заподозрить неладное.
"К нам в больницу приходили те, кто выздоровел. Думала, что тоже так потом буду делиться. Со временем болезнь забывается, чувствую себя наравне со всеми, поблажек себе не делаю. Главное, не допускать плохих мыслей", – говорит девушка.
Сейчас у Ольги своя модельная студия. Кстати, по всем параметрам конкурсов красоты она не должна была занимать призовых мест, потому что есть шрам на ноге.
"Когда мы лечимся, думаем: вот бы выздороветь, а когда вылечились, недовольны шрамом. Я приняла его и не стесняюсь", – добавляет она.
Ежегодно Ольга проходит флюорографию, в течение пяти лет после операции ездила на диагностику. Девушка два раза в неделю занимается спортом, не курит, не употребляет алкоголь, строгих ограничений в питании не имеет.
После диагноза жизнь стала яркой
Юлия Безрученкова семь лет в ремиссии. У нее была третья стадия лимфомы, которая поразила 80 процентов организма. Челнинка перенесла восемь курсов химиотерапии и облучение. О болезни узнала случайно, заметила на шее маленькую шишку. Когда услышала диагноз, первым делом собралась написать завещание.
"У меня двое детей. Как узнала, подумала, что недолго осталось, забеспокоилась, что дети останутся одни. Пошла к бывшему мужу: «Вернись, ведь я могу умереть». Но он отказал. Мне на тот момент было 35 лет, поняла, что придется справляться самой. Первая мысль: за что это мне, я не курю, не пью, не ворую.
Юлия считает, что многим людям, которые столкнулись с онкологией, очень не хватает поддержки.
"Помню, пришла к маме, а она просто похлопала по плечу: «Ты справишься». Рассказала подруге, она тоже сказала: «Да ладно, ты же сильная». Исходя из своего опыта считаю, что нужно обратиться к психотерапевту", – делится опытом Юлия.
После выздоровления ее жизнь кардинально изменилась. Она прыгнула с парашютом, стала ходить в горы, ездить за границу, заниматься вокалом и танцами, рисовать.
"Начала жить для себя, делать все, что хочу. Почему-то понятно это становится только, когда приближаешься к смерти. Очень давно хотела дачу, думала, что она будет у меня, когда выйду на пенсию. В этом году я купила домик с участком. Спустя 7 лет страха смерти у меня его вообще больше нет", – делится Юлия.